ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ: КРАСИВО, НО ОПАСНО

Не так давно корреспонденту "Труда-7" пришлось ловить попутку на столичной кольцевой дороге. Я проголосовал, и мчавшийся по левому крайнему ряду "жигуль" нагло свернул вправо, перед носом у большегрузных автомобилей вырулив на обочину. В окно высунулась голова в кудряшках: "Вам куда?" Дама лет пятидесяти машину вела довольно уверенно, напевая под нос: "А я девочка с веером, с плеером..." Я скосил глаза: оказалось, на педали она нажимала босыми ногами, а туфли на высоченной платформе валялись тут же, под сиденьем. Рядом лежали пачка сахара, полбатона и бутылка минералки.

ТУФЛЯ ПОД СИДЕНЬЕМ
Неожиданно песню оборвало краткое ругательство - туфля попала под педаль и заклинила ее. Выпустив руль, женщина нагнулась, а я с ужасом смотрел, как машина мчится в свободном полете со скоростью 100 км/ч. Прошло несколько жутких секунд, прежде чем дама выпрямилась. Однако при этом она ударилась головой о баранку и, вместо того чтобы в нее наконец вцепиться, схватилась обеими руками за ушибленное место. "Да вы не волнуйтесь, - успокоила она меня. - Руль очень тугой, сам по себе не повернется".
Деньгам адская водительница обрадовалась: "Хорошо, что я на вас нарвалась, а то выехала из дома без копейки. Я хотя и езжу аккуратно, но все-таки - вдруг инспектор остановит? Чем с ним расплачиваться?"
СПЛОШНЫЕ МИФЫ
Тема "Женщина за рулем" раздражает самих женщин и веселит водителей-мужчин. Ну как же: если пьяный дебил "рассекает" по оживленной магистрали, разве это смешно? Ну а на ходу красящая губы девушка сразу воспринимается как потенциальная угроза всему движению. Это ведь мужчины-шовинисты придумали оскорбительное сравнение: женщина за рулем - все равно что мартышка с гранатой, никогда не знаешь, в какую сторону метнет.
Доводилось, конечно, видеть, как девушка поворачивала из правого ряда в левый, мигая правым поворотником и путая передачи, но, возможно, она просто не имела достаточного опыта.
В подавляющем большинстве женщины ездят аккуратно, потому что у них, грубо говоря, так устроены мозги: чувство ответственности выше, чем у мужчин.
В Канаде, например, подсчитали, основываясь на статистике дорожных происшествий, что женщины средних лет - самые дисциплинированные водители. А уж в этой категории выделили 33-летних - самые "отличницы"!
По другую сторону Атлантики это подтвердили сотрудники европейской "Организации за без-опасность на дорогах". Они изучили несколько тысяч ДТП на континенте и заверили: женщины водят машины намного лучше и виноваты не более чем в трети всех происшествий. Ну а юные "фифочки", на которых мужчины иронично и уничижительно смотрят сквозь ветровое стекло, вообще замешаны лишь в каждой четвертой аварии! Да и происшествия эти носят менее серьезный характер.
Женщины вообще склонны неукоснительно соблюдать правила и этим вызывают раздражение у водителей сильного пола, считающих, что правила правилами, но на дороге есть еще и "обстановка". В общем, извечная борьба двух противоположностей.
Экзотическое поведение женщины за рулем - бальзам на сердце мужчин. Но все-таки будем справедливы: такое случается нечасто.
Знакомый рассказывал, как он стоял на переходе-зебре, ожидая, когда проедет кавалькада медленно движущихся автомобилей. У него глаза полезли на лоб, когда он заметил, что в одной из машин девушка положила на руль книгу и читала ее вслух сидевшему рядом малышу!
Вспомнилось, как ялтинская таксистка, перевозя меня в Севастополь, торопливо накидывала петлю за петлей вязальным крючком - спешила закончить к вечеру шапочку для внука. "А что? - оправдывалась она. - Женщина может делать несколько дел сразу. Просто у нас мозги по-другому устроены".
ПЕРЕСТАНЬТЕ ХИХИКАТЬ
Вопреки расхожему мнению, будто женщины к тачке относятся, как к консервной банке, и максимум на что способны - это протереть стекло, некоторые водительницы считают своим долгом ежедневно показывать свое авто специалистам станции тех-обслуживания - для профилактики. Те не отказываются и даже их поощряют - как-никак лишний доход.
Да, женщины не всегда могут устранить неисправность, но многие из них, согласившись на помощь проезжающих водителей, постараются дотошно разобраться в причинах. Разве это не заслуживает уважения?
Тема блондинок за рулем тоже стремительно теряет актуальность. Никто, разумеется, и не думал всерьез, что цвет волос напрямую связан с умственным развитием, но вот в Америке подсчитали: среди женщин-программисток блондинок - не менее одной трети. Если дама (да пусть хоть рыжая!) освоила не просто компьютерную грамоту, а уверенно пишет программы, почему мы должны отказывать ей в таком нехитром деле, как управление машиной? Кстати, с позапрошлого года шведский концерн "Вольво" приступил к разработке специальных, сугубо "женских", моделей автомобилей.
Не упрощенных, как хихикнут сейчас водители-женоненавистники, а таких же, только с более "женственными" линиями. Разумеется, дизайнерами назначены тоже женщины.
Нам, вероятно, пока нечем похвастаться перед шведами. Разве что количеством женщин, работающих на заправочных станциях.
Но давайте подумаем над таким вопросом: а что если инспекторами службы дорожного движения в России назначать женщин? Кто от этого выиграет, а кто проиграет? И вообще - возможно ли такое?
Ждем ваших мнений, которые можно высказать на сайте газеты www.trud.ru.
Обозреватель "Труда-7" попытался выяснить, что думают работники ГИБДД о женщинах-водителях, и обратился с этим вопросом к инспекторам, несущим службу на Рублевском шоссе и на соседнем Рижском.
И Сергей Николаевич с Рублевки, и Михаил Антонович с Рижанки (фамилии они просили не указывать) опровергли циничное обывательское мнение, будто "баба за рулем - все равно что обезьяна с гранатой: никогда не угадаешь, в какую сторону ее бросит".
"Чушь это все!". "На Рублевском вообще грубого лихачества не увидишь. Водители знают, что это трасса, по которой ездят первые лица государства, и потому контроль за движением сверхпристальный. Ну а женщины вообще более осторожны, и взыскания здесь получают в основном за мелочи: загромождено стекло заднего обзора или номера забрызганы грязью.
Вообще, если бы среди водителей было больше женщин, я бы это приветствовал: аварий стало бы меньше. Помню, в Химках жила одна из немногих женщин-таксистов. Тридцать лет гоняла - и ни одной аварийной ситуации".
Коллега Сергея Николаевича не согласен с ним только в одном: "Очень уж женщины пререкаться любят. На все у них находятся свои оправдания. На днях остановил даму в роскошном автомобиле, спрашиваю: почему не уступили дорогу "каблучку"? Она возмущенно отвечает: "Я же на иномарке еду! Он что, не видит, кто кому уступать должен?" Такая вот женская логика при отменном, кстати, знании правил дорожного движения (я ее сразу проэкзаменовал)".
АНЕКДОТЫ НА ТЕМУ
- Мужчина, вы мне не поможете вытянуть машину из лужи?
- Рад бы, но, увы, я ничего не понимаю в автомобилях.
* * *
- Что делает в момент опасности женщина за рулем?
- Она за ним прячется...
* * *
Муж обучает жену вождению:
- Если видишь зеленый свет - трогайся, если красный - стой, а если видишь, что я бледнею, сразу жми на тормоз!
* * *
Женщина на учебном авто лихо подруливает к заправке:
- Мне, пожалуйста, полный бак.
- Хорошо, - отвечает диспетчер, - только мотор у машины надо выключить.
- А я его выключила. Это инструктор под сиденьем трясется.
* * *
- Посмотрите, пожалуйста: машина плохо едет.
- Девушка, вы давно воздух в шинах меняли?
- А что, это надо делать?
- А как же! Кстати, нам только что завезли самый свежий, финский, в баллонах...
* * *
Кошмар автомобилиста: блондинка на "Газели" с правым рулем.
* * *
- Слушай, я машину купила! Такая удобная, такая красивая!
- А цвет?
- Ну... Представь себе закат. Представила?
- Да.
- Вот такого же, только синего.