ПРИЕМА НЕТ

Целую неделю отказывался принимать пищу инвалид Великой Отечественной войны Геннадий Николаевич Щукин. Голодать он начал от обиды. Накануне в очередной раз пытался достучаться со своими бедами до председателя комитета ЖКХ администрации города Андрея Куликова. Явился на прием при полном параде - с наградами, рука - на перевязи, а секретарша не пустила его в кабинет руководителя, велела отдать письмо в канцелярию. Это и стало последней каплей.

Вернувшись домой, Геннадий Николаевич слег. Жене сказал, что есть больше не будет. Превращать свою голодовку в общественную акцию протеста не собирался - журналисты узнали про нее от соседей лишь на четвертый день. "Довели чиновники", - горько объясняет свое решение участник войны.
...В доме, где живут Щукины, месяцами не работает лифт, а у них седьмой этаж. Пенсионеры даже все ступеньки на лестнице пересчитали. 112 ступеней вверх надо преодолеть пожилым и больным людям, чтобы оказаться в своей квартире. Горячей воды давно нет, в любой момент могут отключить и холодную. Зимой, как рассказывают жильцы, отапливают лишь одну часть дома, а в другой, где находится квартира инвалида, - батареи холодные. Даже при работающем калорифере спать приходится в валенках. Жильцы злополучного дома и улицу перекрывали, и телевидение к конфликту "подключали". Все без толку.
По мнению чиновников, с которыми я связался, в бедах ветерана войны виноваты... соседи, не желающие платить за коммунальные услуги, и злоумышленники, которые регулярно разоряют лифт. Как уверяет начальник коммунального отдела Ленинской районной администрации Галина Верхутина, горячая вода отключена во всем микрорайоне именно за неуплату. Жилые дома здесь отапливает котельная завода ЖБК, который принадлежит управлению специальных строительных работ Министерства обороны. Долги заводу достигли 3 миллионов 200 тысяч рублей, больше половины этой суммы - задолженность населения. Но почему должны страдать жильцы, в том числе и ветеран, которые аккуратно платят за коммунальные услуги? Что касается неработающего лифта в подъезде, где проживает Щукин, то его районная администрация пообещала починить до 9 мая. Участковый врач и близкие с трудом уговорили Геннадия Николаевича прекратить голодовку. Жена ветерана - Полина Семеновна, которая в войну работала на авиазаводе, где выпускали знаменитые истребители Яки, раздраженно заметила: "Чем поднимать предпраздничную шумиху, лучше бы реально помогли немногим оставшимся в живых участникам войны".
А чтобы попасть в подъезд, где живут Щукины, нужно перейти вброд ручей, который струится здесь круглый год. Утечка воды, в отличие от неплатежей, коммунальщиков, видимо, не волнует.