Аркадий Инин, кинодраматург:
- Не я возвращаюсь к теме бестактности и бессердечности
Аркадий Инин, кинодраматург:
- Не я возвращаюсь к теме бестактности и бессердечности наших СМИ - они сами меня возвращают. Только недавно телеканалы твердили о том, что нашли и попытались идентифицировать тело якобы генерала Шпигуна, потом забыли про это. И вот опять - рассказы о теле якобы фотокорреспондента ИТАР-ТАСС Владимира Яцины и его идентификации, и опять - ни малейших раздумий о том, какую боль эти еще совершенно непроверенные данные уже наносят его родным и близким.
Что же до самой чеченской войны, она выглядит по-разному на разных каналах информации. Например, НТВ печально сообщает, что у Сержень-Юрта опять попали в засаду наши войска, погибло 10 человек, а затем добавляет, что бандиты были рассеяны. А ОРТ бодро сообщает, что у Сержень-Юрта уничтожено 20 боевиков, а лишь затем добавляет, что и у нас потери - 10 человек. И то, и другое - правда, но какие-то они разные эти правды...
Евгений Жариков, актер:
- С удовольствием смотрю программы, в которых присутствует познавательный момент. Например, "О, счастливчик!", "Поле чудес", "Своя игра", где сам невольно принимаешь участие, проверяешь свои знания. Большое значение в них имеет, конечно, ведущий. Меня радует, как вырос Д. Дибров: исчез его провинциализм, ведущий стал доброжелателен и остроумен. Жаль, что не выходит программа "Колесо истории", в которой, на мой взгляд, был элемент ненавязчивого просветительства. Форма игры позволяла вспомнить подзабытые исторические сведения, приобрести некоторые знания о прошлом нашей страны. К тому же эта программа давала возможность многим актерам работать в небольших сюжетах, что сегодня для них тоже немаловажно.
С большим интересом посмотрел по каналу "Культура" историко-биографическую ленту "Жизнь Леонардо да Винчи", радуют наши старые фильмы, в которых сохраняется благородство.
О политических передачах у меня давно сложилось стойко-неприятное впечатление.
Геннадий Полока, кинорежиссер:
- Сегодня на ТВ можно выделить "Момент истины", который по занимательности и остроте превзошел все политические передачи, построенные на криминальном материале. Ведущий Андрей Караулов, в отличие от себя прежнего, перестал играть в кадре и является безусловным лидером на ТВЦ. Чего не скажешь, например, о В.Флярковском.
Несколько помягче стала "Особая папка" Л. Млечина, хотя в целом она по-прежнему строится на проклятиях в адрес нашего недавнего коммунистического прошлого. Нельзя шельмовать старое просто так - его надо вспоминать в зависимости от потребностей нынешнего времени. В этом смысле А. Караулов, свободно рассуждая и о сегодняшнем дне, и о прошлом, удачно использует необходимые вставки из выступлений политиков, в которых нет ничего лишнего, а только четко звучит их кредо. Даже одиозные фигуры в его трактовке, как правило, предстают с неожиданной стороны. Мне кажется, ведущий "Момента истины", побывавший со своей передачей в разных ситуациях на разных каналах, использовал этот опыт себе на пользу как некую возможность не стоять на месте, а развиваться дальше. Для него и эфир ТВЦ, на мой взгляд, - только этап развития.
Александр Шилов, художник:
- По ТВ часто стали показывать фильмы из советской классики, и это радует. На кх фоне хорошо видна бессодержательность и примитивность американских лент, которыми нас кормят вот уже много лет. На минувшей неделе демонстрировались картины, посвященные Великой Отечественной войне: "Живые и мертвые", "Возмездие", "Семнадцать мгновений весны", "Они сражались за Родину". Такие фильмы воодушевляют и объединяют наш народ, особенно перед великим праздником - Днем Победы. У меня есть ощущение, что в этом (в том, что ТВ обратилось к военным лентам) есть и заслуга избранного президента, который, как человек военный, ценит чувство патриотизма. Нам пора восстанавливать гордость и достоинство нации. А искусство в этом должно сыграть главную роль.
Меня всегда огорчает и даже приводит в негодование реклама, которой прерывается показ фильмов и которая разрушает общее впечатление от увиденного. Пора бы уже нашим теледеятелям либо полностью отказаться от нее при демонстрации лент, либо научиться грамотно "вживлять" в те эпизоды, где она не перебивала бы зрительских эмоций.