Заказчица убийства Танька Пряникова тоже не леди Макбет, но готовность пойти на любое преступление для достижения цели - это у нее есть. Нанимая убийцу для устранения своей соперницы, Танька хотела заполучить трехкомнатную квартиру, которую занимала ее жертва. А леди Макбет, как известно, ценой убийства хотела стать королевой Шотландии. Кому что...
Танька в рыночном отношении оказалась человеком далеко продвинутым, поэтому и брякнула про те сто тысяч, хотя выплачивать их не думала. Да и в руках, скорее всего, ни разу не держала. Такой финт - в духе современной драматургии. Неповторимое наше время чувствуется и в средствах достижения цели. Яд или кинжал - средневековье, азиатчина какая-то. Пуля - вот средство, достойное современной женщины в деле устранения соперниц.
Ну а теперь, когда интрига уже всем понятна, отправимся на сызранскую улицу Космонавтов, где проживала жертва со своим мужем В. Беловым. Проживали плохо, со скандалами. Даже когда развелись, Белов продолжал разделять квартиру с бывшей супругой. Можно было бы благородно хлопнуть дверью и сказать: мол, отдаю тебе свои полцарства - живи... Но ведь и Белов - не король Лир. Отдашь, а самому жить где? Вот тут ему Танька и подвернулась. И стал наш герой с ней сожительствовать. Своим чередом и дочь родилась - папаша вынужден был зарегистрировать новый брак. А потом довольно коварно прописал новорожденную по своему прежнему месту жительства без согласия бывшей жены. Суд позднее этому факту никакого значения не придал, а зря. Тут и есть начало интриги...
Бывшая супруга Белова маневр с пропиской быстро разгадала, но все ее попытки выселить мил-дружка вместе с чадом не увенчались успехом. Танька же, непосредственный вдохновитель операции, захваченный плацдарм терять не хотела. Но и поделать ничего не могла.
И тут на сцене появляется некто Лешка Пузаков - приемный сын Беловых. Этот молодой человек просыхал редко - когда пить было не на что. Танька в нем углядела возможного киллера. И по-родственному предложила уничтожить соперницу за сто тысяч рублей. Тот, не долго думая, согласился. Но потом стал все-таки думать.
Итог известен: убивать женщину Пузаков не рискнул. Зря Танька тратила время, повествуя ему об образе жизни соперницы, о ее маршрутах к дому и от него. ...А вот руки на этом деле Лешка все-таки решил погреть. И предложил своему знакомому Тольке Чихиреву ту же сумму за тот же заказ, заведомо полагая, что деньги этот простофиля не получит. Мог ли он знать, что сам станет жертвой этой коварной Таньки?..
Чихирев как настоящий киллер стал изучать обстановку. За сутки до выполнения заказа убил еще одного человека во время ссоры. Потом получил от Лешки обрез и рано утром, когда женщина направлялась на работу, пошел ее убивать. Предыдущую жертву даже похоронить не успели. Души у этого Чихирева наверняка нет, но должно быть хоть что-нибудь человеческое? Хоть бы рука дрогнула, когда вскинул ружье... Увы, рука не дрогнула, несчастная скончалась на месте.
Процесс зверского убийства Лешка наблюдал из кустов. И потом пошел докладывать Таньке, что задание выполнено, денежки, мол, на бочку. Пряникова поступила, как настоящая леди. Они ведь деньгами обычно не рассчитывались - бриллиантовыми подвесками, перстнями. Подвесок у Таньки не оказалось, но серьги и перстень вскоре Лешке отдала. Цена этого товара оказалась маленькой по сравнению с ожидаемой суммой, но Пузаков и этому был рад до беспамятства. Взял - и был таков.
Толян, не дождавшись денег, пошел к Таньке "качать права". Но не на ту напал. Отправила его Танька к Лешке, которого след простыл. Толян обещал спалить дом обманщицы. Мог и пристрелить, да был арестован.
В описании суда нам снова не обойтись без классики. Леди Макбет, моделируя поведение мужа-убийцы и свое собственное, говорила о необходимости поднять "громогласный плач", чтобы избежать подозрений. Танька и ее приемный сыночек Лешка действовали в чем-то сходно. На суде эта парочка так страдальчески воспринимала обвинения, что впору было посочувствовать им...
Самарский областной суд Лешке Пузакову влепил 17 лет колонии строгого режима. Толян отхватил 24 года, Танька - 15. Верховный суд Чихиреву два года скостил. А его подельникам оставил названные сроки.
Конец у этой истории явно не шекспировский. У классиков злодеи, убивающие других, зачастую умирают и сами. Убит муж леди Макбет, покончила с собой и она сама. А нам Толяна, на счету которого две жизни, придется, худо-бедно, кормить (как налогоплательщикам) двадцать два года. Ведь живем в более милосердное время. Причем злодеи к нам милосерднее не стали, хотя в миллионный раз твердим, что убивать нельзя. Особенно женщину и особенно женщине. Впрочем, Танька и не убивала. В решении суда прямо сказано, что Пряникова и Пузаков осуждены за подстрекательство и пособничество из корыстных побуждений.
С Чихиревым все понятно. Таких выродков не так уж много. А в поведении его подельников нетрудно уловить знакомые каждому повседневные реалии нашей жизни. Только возведенные в степень. Мы ведь постоянно встречаем проявления ненависти при развале семей, разборки из-за квартир, готовность пьяниц и наркоманов за деньги, если не самим застрелить человека, то поручить убийство другому... А если подобные истории обходятся без такого же, как в Сызрани, трагического финала, то причина чаще всего одна: нет под руками готового на все Толяна...
Что-то надо делать. Может, изменить квартирное законодательство, чтобы было меньше кровавых разборок из-за жилья? Или законодательство о браке и семье. Или пересмотреть наше теперешнее понимание прав человека. Ведь некоторые "только по списку" числятся людьми, как сказано у классиков. Самые отъявленные шекспировские злодеи в компании иных наших "героев" смотрелись бы вполне сносно,во всяком случае, значительно... Их хоть порой раскаяние посещало. Той же леди Макбет перед самоубийством долго мерещились свои же окровавленные по локоть руки. Ни Таньке, ни Лешке, ни тем более Толяну ничего мерещиться, уверен, не будет.