"Я ПОНЯЛ, ЧТО ЖЕНЩИНАМ НРАВЯТСЯ ХУЛИГАНЫ"

- Чем вас прельстила эта роль, точнее роли?
- Всю жизнь мечтал сыграть разведчика. Лавры

- Чем вас прельстила эта роль, точнее роли?
- Всю жизнь мечтал сыграть разведчика. Лавры Вячеслава Тихонова не давали мне покоя. Хотелось встать крупным планом, взять сигарету и чтобы за кадром голос звучал. Но сценарий оказался таким плотным на события, что задуматься с сигаретой времени не оказалось. Играть одновременно два противоположных характера - такого у меня не было ни в одной картине.
- Кого было проще играть - вора в законе Петра или учителя-интеллигента Павла?
- Эти роли - просто подарок от автора сценария "Апостола" Олега Антонова. После участия в двух телевизионных многосерийных фильмах я сказал себе, что пора завязывать с этим делом, но перед такой фантастической историей устоять не смог. Два совершенно разных характера. Образ Петра, конечно, находка для артиста - фикса, походка, прищур. Чтобы органично передать характер моего героя, я даже специально встречался с определенными людьми. Кроме того, у меня имеются родственники по этой части, так что было откуда брать материал. Есть важная, необычная деталь, которую я у них подсмотрел...
- Щелканье пальцами? Как вам это удается делать?
- Это фокус, не могу раскрыть секрета.
- Воровской жаргон вам помогли освоить тоже определенные люди?
- Да, я ходил в одну компанию, просто общался, наблюдал за ребятами, ведь нельзя было фальшивить. Научился цыкать с помощью фиксы. Мой герой, когда волнуется, всегда цыкает. В кадре должно быть видно, что я не артист, играющий эту роль, а этот самый человек и есть.
Если говорить про ненормативную лексику и обороты, то мне очень помогла книжка с лагерными выражениями, которую дал мне Олег Антонов. Кстати, в ней есть одна песенка, которую я напеваю в фильме: "Отец мой Ленин, а мать - Надежда Крупская, а дед мой был Калинин Михаил". Мотив ее мне напел мой консультант из воровского мира. Вообще там, в фильме, такие перлы - передать не могу.
- Вы сначала кого из братьев отыграли?
- Сложность как раз заключалась в том, что в один и тот же день мне приходилось быть и тем, и другим. Петр переоделся - Павел, потом снова Петр. Но такое уж наше дело актерское.
- Какой из Истоминых вам более симпатичен?
- Сыграв много положительных персонажей, я наконец понял, что женщинам нравятся хулиганы. Но Петр быстро заканчивает со своей жизнью. Второй же брат, Павел, поставлен в жуткие обстоятельства - у него тройная игра. Он соглашается стать матерым волком - своим братом-близнецом - ради воссоединения с женой и сыном. Он выдает себя за Петра. И вот где настоящее раздолье для артиста!
- Почему вы решили сами исполнять опасные трюки?
- Не поверите, я и сам удивился своему решению. Мне пришлось овладевать многими видами спорта: боксом, прыжками с парашютом, самбо. Но в нашем триллере главное не трюки, а напряженный сюжет. Нашего зрителя у экрана держит нечто другое.
- Ваша отчаянная смелость обошлась без последствий?
- Конь меня лягнул один раз. Вам смешно, а, между прочим, вызывали "скорую". Но она не приехала... Еще у меня на голове сгорели волосы. Мы снимали сцену в поезде. Это где-то 10-11-я серия. Я должен был кинуть гранату во время движения состава. Я держусь за поручень, поезд идет, кидаю гранату, оттуда вырывается пламя. Но мы не учли силу ветра, и вся моя шевелюра спалилась. Подчистую! Я сначала даже не почувствовал, что стал Котовским - находился под воздействием адреналина. Потом волосы долго отрастали - около полугода. Прическа меня все время подводит. В фильме Валеры Тодоровского "Охота на пиранью" я решил, что у моего героя должны быть желтые волосы, но после покраски они лезли просто пучками.
- Тема войны коснулась вашей семьи? Она близка вам?
- Один мой дед был партизаном, второй погиб под Ленинградом.
- Где проходили съемки?
- География широкая. Москва, город Кириллов Вологодской области, 140 км от Вологды. Там снимался знаменитый Кирилло-Белозерский монастырь. Внутри монастыря располагалась немецкая разведшкола. Потом были Серпухов, Минск. В Белоруссии снималась вся история, связанная с поездом, движением. Там это доступнее по наличию движущего состава, паровоза, есть "железка" без электростолбов. Минск также заменил нам военную Москву. В роли Берлина выступила Прага. Последняя серия снята в Тунисе. Он у нас Иран.
- Про вашу занятость ходят легенды. После "Апостола", наверное, совсем завяжете с многосерийными проектами?
- Все зависит от предложений. Сейчас кино испытывает сценарный голод - кризис на интересные идеи во всем мире, не только у нас. История Олега Антонова уникальная, поэтому мне было все равно - художественный это фильм или телевизионный. "Апостол" мы снимали как кино, подробно, и я не понимал отличия - я точно снимался не в сериале. Параллельно я продолжал активно играть в театре и ездить на гастроли. Съемочная группа шла мне навстречу.
- Что зритель сможет вынести для себя из этой картины?
- Для меня важно было, что человек только ради любви может превозмочь те невыносимые обстоятельства, которые упали на его плечи, ради своей жены и ребенка, пусть даже приемного. Под воздействием этой любви Павел Истомин преодолел весь этот кошмарный ужас. У моего героя одна цель - остаться человеком, несмотря на то, что его поставили на колени.
- Евгений, на сцене и в кино вы как раз часто боретесь ради и во имя любви. У вас самого остается время на личную жизнь?
- Актерская профессия беспощадная, требует всего себя без остатка. Времени ни на что не хватает, я ведь, стыдно признаться, даже своего "Идиота" до сих пор не посмотрел!
ДОСЬЕ
Евгений Миронов, актер
Родился 29 ноября 1966 года в городе Татищеве Саратовской области, окончил музыкальную школу по классу аккордеона. После Саратовского театрального училища в 1990 году поступил в Школу-студию МХАТ и был принят в Театр Олега Табакова. Первую роль в кино сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского "Жена керосинщика", но широкую известность приобрел после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского "Любовь" в 1991 году. За нее Миронов был признан лучшим актером 1992 года. Удача Миронова - главная роль в фильме Владимира Хотиненко "Мусульманин" (1995), но вершиной его творчества считается роль князя Мышкина в телефильме "Идиот" (2003), за которую актер отмечен многочисленными премиями. Народный артист России, лауреат Государственной премии России, обладатель премий "Чайка" и "Ника".