15 апреля столичное правительство рассмотрит вопрос о запрете наружной рекламы в отдельных
15 апреля столичное правительство рассмотрит вопрос о запрете наружной рекламы в отдельных районах Москвы. Предполагается, что табу будет наложено на щитовую, стендовую рекламу и информационные растяжки. Все существующие конструкции демонтируют.
В мегаполисе создадут свободные от рекламы зоны. Они расположатся вокруг объектов, включенных в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО: территории вокруг Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское".
Рекламу начнут снимать в конце года - именно в это время истекает большинство контрактов на аренду щитов. А к ноябрю будущего года она исчезнет из всех запретных зон.
Только вокруг Кремля сегодня 803 рекламных места, которые нужно убрать. Всего снесут около 1000. Собственникам конструкций предложат компенсацию и предоставят площади в других районах.
- Выработан механизм расторжения действующих договоров, заложены обязательства города по предоставлению компенсационных рекламных мест, - сухо пояснил "Труду" председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров.
Компенсации придется сделать за 284 объекта. Будут ли денежные выплаты и покроют ли они недополученную прибыль, пока неизвестно. Площади дорогие: аренда щита 3 х 6 метров в центре стоит 70 тысяч рублей в месяц. Треть щитов в центре принадлежит городу, при их демонтаже бюджет потеряет около 100 миллионов рублей в год. По оценкам экспертов рынка, которых опросил "Труд, убытки компаний гораздо больше - 500 миллионов рублей. Потери только одного из лидеров рынка - компании "Гэллери" - достигнут 125 миллионов.
В компании News Outdoor - одном из крупнейших игроков этого рынка в Москве - подтвердили, что знают о планах властей.
- Нам сообщили сроки, в которые надо убрать наружку. Это будет выполнено. Обещали компенсации, - сообщили в пресс-службе компании. Размеры компенсаций и возможные убытки в компании сообщить отказались.
- Это серьезный удар для рынка, - говорит руководитель отдела рекламы инвестиционной компании "Финам" Вадим Титов. - Предоставление мест в других районах потери вряд ли компенсирует.
В Ассоциации рекламодателей эту позицию не разделяют.
- Куда более серьезным ударом по рынку было сокращение рекламного времени на телевидении, - говорит гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова. - Но и тогда вышли из положения, попросту подняв расценки. Сейчас рынок просто переориентируется на другие районы города.
В СТОЛИЦАХ МИРА РЕКЛАМЫ ДАВНО НЕТ
Лондон. В центре города наружная реклама не встречается нигде. Исключение - площадь Piccadilly Circus и башня Oхо Tower.
Париж. На зданиях в исторических кварталах и зеленых зонах нельзя размещать рекламные щиты площадью более 8 кв. м. Действует ряд ограничений на светящуюся рекламу. На набережных Сены - только рекламные тумбы и столбы с объявлениями.
Рим. Максимальный размер рекламных щитов на городских улицах - четыре на три метра.
новшество
ЗАРАБОТАТЬ НА НУЖДЕ
Вместо "наружки" в центре появятся туалетные кабины, на стенах которых будер размещена реклама и полезная информация. Эти туалеты заменят ставшие привычными синие кабинки.
Схема размещения новых туалетов пока не определена. Известно, что их будут устанавливать исключительно в центре мегаполиса - в наиболее посещаемых местах. Всего планируется смонтировать 100 таких кабин.
- Это вполне разумно, - прокомментировал планы рекламщиков депутат Мосгордумы Степан Орлов. - Почему бы, если есть возможность, не использовать в рекламных целях ту наружную поверхность, что есть?
"Рекламные" туалеты будут установлены до конца этого года.