В прошлом году тогда еще безымянный кабан случайно свалился со скалы в кузов автомобиля, в
В прошлом году тогда еще безымянный кабан случайно свалился со скалы в кузов автомобиля, в котором ехали чеченские милиционеры. Именно в этот момент он должен был умереть в первый раз. Травмы, которые получило животное, в медицинской среде называют несовместимыми с жизнью. К тому же, насмерть перепуганные милиционеры были готовы добить его пулеметной очередью. Спас кабана, как ни странно, национальный обычай, запрещающий чеченцам мараться о свинью. Был бы на месте Борьки горный козел, тогда, конечно, а так... В итоге трофей достался мордовской опергруппе, расквартированной в горном ауле Химой. Здесь Борьке во второй раз подарили жизнь. Для еле живого кабана быстро соорудили небольшой загон, долго отпаивали водкой, и в конце концов выходили. В еде Борька оказался непритязательным. Говорят, даже самогон и шоколадные конфеты, специально привезенные бойцами из Мордовии для снятия стресса, употреблял. В общем, стал полноправным членом милицейского коллектива.
Я приехал в Химой в самом начале ноября 2006 года. Было еще тепло, и Борька выглядел вполне довольным своей жизнью в загоне рядом с вольером для служебных собак. Они, кстати, по сравнению с ним выглядели куда менее довольными. Я их понимал. И напротив, не мог понять людей, отдающих на войне свою порцию спирта "в фонд спасения дикого кабана". Видно правду говорят, что война меняет людей.
К новому человеку на базе Борис, однако, отнесся с пониманием. В нашу первую встречу он приветливо хрюкнул и позволил себя сфотографировать. За другими окрестными кабанами такого не водилось. Потом мне, правда, объяснили, что жить Борьке осталось всего два месяца. На Новый год руководство МВД Мордовии планировало доставить в Химой груз гуманитарной помощи и привезти на базу для поднятия боевого духа милиционеров певца Сергея Трофимова. Вылеченный кабан должен был стать украшением праздничного стола. После такого откровения я проникся к кабану чувством глубокого уважения. Он чем-то напоминал мне смертника, ожидающего приведения в исполнение смертного приговора. Держался очень мужественно.
- Жалко его, - поделился сокровенным со мной милиционер, служивший в Химое поваром, и озвучил еще одну версию возможной гибели Борьки.
Согласно ей, умереть кабану предстояло в марте 2007 года, перед самым отъездом бойцов на Родину. Я во второй раз пожалел Борьку, слишком много смертей выпало на его долю. К счастью, на праздничный стол кабан не попал, да и певец Трофим в Химой так и не приехал. Стал Борька равным среди равных. Он стал бойцом мордовской опергруппы. Но у него оставалась еще одна, на этот раз последняя смерть: пойти под нож Борька должен был в день отъезда бойцов в Мордовию. И тут ему снова повезло. Не помню, в какой уже раз.
За несколько дней до отъезда мордовского отряда в Химой прибыли милиционеры из Новгорода. Они заменили потрепанную мордовскую опергруппу. Необходимость убивать Борьку отпала сама собой, теперь его можно было оставить новгородским коллегам. Но наши, как известно, своих на войне не бросают...
До Мордовии Борька добирался на автобусе. Проехал почти полстраны. На своих ногах он бы вряд ли когда-нибудь преодолел бы такое расстояние. Он проехал Моздок, Элисту, Волгоград, Саратов. Ночью 21 марта Борька приехал в Саранск. Его и его боевых товарищей на Родине встречали хлебом-солью. Ему отдавали честь подполковники и полковники. Он стал настоящим героем и получил новую отсрочку от смерти. В саранском зоопарке ему выделили новый загон и подобрали новую компанию. Больше Борька не услышит выстрелов и не познает горя от потери друзей, которые делили с ним все. Правда, с водкой и шоколадом в зоопарке большие проблемы...