Предупреждая вопросы, он сразу же заявил, что сокращения количества пригородных поездов не будет, так как в дачный сезон это недопустимо. Но если для пассажиров даже после январского подорожания билетов электрички остаются самым выгодным видом транспорта (километр проезда стоит 32 копейки, а на автобусе - 44 копейки), то для самих железнодорожников они по-прежнему приносят сплошные убытки. В итоге за прошлый год доходы от пригородного транспорта у МЖД составили 1509 миллионов рублей, а расходы - 4747 миллионов.
Это и подтолкнуло железнодорожников начать в прошлом году внедрение автоматизированных систем оплаты, контроля и учета в электропоездах. Тех самых турникетов-автоматов, которые теперь не пропускают безбилетника даже на перрон. Благодаря им выручка от перевозок выросла вдвое, а на отдельных участках, отметил В. Попов, даже в 3-4 раза. С 31 марта турникеты на московских вокзалах начали постепенно контролировать не только вход, но и выход пассажиров. Завершить эту работу планируется к 24 мая.
Турникеты помогли наконец начать решать и стоявшую десятилетия проблему "льготников". Еще в прошлом году примерно половина пассажиров ездили на электричках бесплатно, что обходилось железнодорожникам в более 3 млрд. рублей потерь. А теперь, заметил руководитель пресс-службы МЖД Константин Пашков, "билет должен быть у всех, так как перед турникетом все равны". Только льготникам выдадут его в кассе бесплатно или с положенной скидкой по удостоверению личности.
С особым удовольствием журналистам поведали о выходе на Московскую железную дорогу 16 новых электричек с повышенным комфортом. Вернее, старых, производства еще Рижского вагоностроительного завода, но так "отреставрированных", что в их новизне трудно усомниться. Нарядные светлые вагоны облицованы негорючими материалами, теплые в холод благодаря небьющимся стеклам окон и прохладные в жару, так как проветрить их не составляет труда. Над дверями в тамбур - световое табло, которое дает всю необходимую информацию о маршруте и графике движения поезда. В каждом вагоне - невидимые телекамеры, с помощью которых машинист всегда может узнать, что происходит в любом из вагонов, а следовательно, и вызвать в случае необходимости дежурный патруль. Может быть, хотя бы это остановит варваров, на счету которых более 8 тысяч изрезанных скамеек и около 21 тысячи квадратных метров разбитых оконных стекол лишь в прошлом году?