Разработчикам рекомендуется предусмотреть несколько уровней предупреждения — в зависимости от действий водителя
Собранные в России автомобили планируется оснащать системами оповещения водителя о потенциальном нарушении Правил дорожного движения. Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на проект нового национального стандарта.
В стандарте содержится описание технических характеристик системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ). Предполагается, что с помощью специальных камер она будет «видеть» дорожные знаки, светофоры и разметку. Данные с камер она будет анализировать и передавать водителю на экран или звуковым сообщением.
Система сможет работать при скорости машины до 150 км/ч. Дальность обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора должна составлять от 30 до 100 метров.
Из документа следует, что системы можно будет устанавливать на легковые автомобили и на грузовики, а также на автобусы и троллейбусы.
Разработчикам рекомендуется предусмотреть несколько уровней предупреждения — в зависимости от того, насколько действия водителя угрожают безопасности движения. Так, в случае грубых нарушений ПДД - например, нарушение правил проезда перекрестка - водитель будет уведомляться об этом как визуально, так и с помощью аудиосообщений и «тактильного воздействия» — вибрацией руля или сиденья.
В проекте стандарта отмечается, что у начинающих водителей будут востребованы функции предупреждения даже о незначительных нарушениях. Но опытных автомобилистов излишнее информирование будет раздражать. В качестве выхода из ситуации разработчики ГОСТа предлагают предусмотреть возможность гибкой регулировки интерфейса, позволяющей водителю подстроить систему под себя. Также предлагается разработать специальные алгоритмы для анализа стиля вождения и допускаемых ошибок, чтобы выдавать только нужные подсказки.
Стандарт разработан ФГУП «НАМИ». Заместитель его генерального директора по информационным и интеллектуальным системам Денис Ендачев сообщил, что ГОСТ уже прошел публичное обсуждение и скорректирован в соответствии с замечаниями производителей автомобилей. Сейчас он находится на стадии утверждения. В Росстандарте уточнили, что документ планируется принять в конце октября.