По данным ФОМ, две трети россиян не доверяют телевидению, а почти половина перепроверяет информацию в других источниках
Уже две трети (66%) россиян в различной степени не доверяют телевидению. А 45% из них перепроверяют информацию в интернете, у знакомых, по радио. Такие цифры привел фонд «Общественное мнение» (ФОМ). Почему люди отворачиваются от телеэкрана? Может, их больше заботит хлеб насущный и все чаще взор обращается к холодильнику?
Анатолий Вассерман, политический консультант
— Большая часть новостей по телевидению не связаны с экономическим положением в стране. Поэтому в целом новости не противоречат ощущениям граждан. Другое дело, что наши телекомпании о многом умалчивают, следуя принципу Бисмарка: «Говорите правду и только правду. Но не всю». Причина проста — редакторы ставят на зрителей, которые не больно-то интересуются текущими политическими и экономическими событиями. А у людей интересующихся создается ощущение нехватки информации. Я слежу за разными источниками, сравниваю. Поверьте: наше телевидение далеко не самое худшее.
Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации
— Холодильник побеждает. Но это медленный процесс, и он далеко не завершен. Данные социологов о телевидении тут не окончательный критерий. Человек может не любить многие программы, но смотреть их. Ключевые передачи смотрят, в том числе, и их заядлые критики. Как инструмент формирования общества телевидение сохраняет свою ведущую роль. А снижение доверия к новостям говорит только о падении качества их подачи. Я всегда проверяю информацию при помощи минимум трех источников. Особенно внимательно стоит проверять срочную информацию. Вообще за последние лет 10 эффективность и правдивость отечественного телевидения неимоверно выросли.
Георгий Бовт, публицист
— Цифры говорят о падении качества программ. Стало больше пропаганды и «желтухи», меньше достоверной информации и аналитики. Развлекательный сегмент топчется на месте, надоедает. Впрочем, и интернет не является царством правды. С этим сейчас вообще дефицит — как когда-то с колбасой и джинсами.