Ведущая программы «Взвешенные люди» призналась, что участие в передаче ей помогает в жизни
Ну вот и весна, и предчувствие обновления жизни. А еще тревоги при взгляде в зеркало: ну разве можно с этими непонятно как нажитыми килограммами выйти на люди в чем-то легком и облегающим? И как вернуться в прошлогодние джинсы, и сделать так, чтобы не жег мучительный позор при взгляде на весы? За ответом пожалуйте на телеканал СТС, где стартовал новый, третий сезон проекта «Взвешенные люди». В отличие от первых двух в нем впервые участвуют пары — это и мужья с женами, и друзья, и родители с детьми. И теперь зрители, глядя на наших героев, могут решить для себя, как лучше худеть — в одиночку или в компании. Своим мнением по этому вопросу с «Трудом» поделилась ведущая программы Юлия Ковальчук. Сама она, хоть и отличается завидной стройностью и даже хрупкостью, призналась, что участие в передаче «Взвешенные люди» ей помогает в жизни.
— Юлия, что на этих съемках далось вам с наибольшим трудом?
— Сложнее всего для меня было сдерживать свои эмоции, когда, на мой взгляд, герои программы были друг к другу несправедливы. В первую очередь я говорю, конечно, об очень близких людях, которым просто положено относиться к партнеру по передаче бережно. О родственниках, а также о детях, так и не научившихся уважительно относиться к своим родителям. В большинстве случаев я старалась держать свои ощущения при себе, но бывало, и высказывала молодым людям то, что боялись им говорить их собственные родители. Может, просто со стороны мне виднее...
— То есть атмосфера была напряженной?
— Без напряженности подобные шоу вообще немыслимы, как-никак это игра, в которой всегда подразумевается борьба. И все-таки нынешний сезон «Взвешенных людей» я бы назвала особенным, так как на нем неожиданно возникла необычно дружеская атмосфера, которой у нас раньше не было. Прежде все играли по правилам реалити: на камеру улыбались друг другу, а за кадром все равно чувствовалось, что это соперники. А теперь наши подопечные так сблизились, что готовы были даже пожертвовать ради друга своим участием в проекте. Безусловно, меня не могли не радовать такие широкие жесты, которые свидетельствовали, что люди меняются в лучшую сторону не только в физическом плане.
— Так какой же вывод вы сделали лично для себя: близкие люди помогают или мешают худеть?
— Тут все зависит от характера конкретного человека: одиночка ли он по жизни или не может обойтись без компании и поддержки. Но мое субъективное мнение таково: когда человек может рассчитывать только на себя, он может сделать гораздо больше, чем «за компанию»... Эффективность при личной заинтересованности и ответственности значительно повышается. Проверено!
— Но, помнится, вы сами пару лет назад рассказывали, как помогали вашему мужу Алексею Чумакову худеть и даже отбирали у него печеньки...
— Знаете, есть жены, которым не так важно, как выглядит их мужчина — главное, чтобы он от них никуда не делся, не сбежал. Вот и воркуют ласково: «Миленький, ты для меня любой прекрасен, съешь еще три пирожка...» Я к этой категории женщин точно не отношусь. Для меня очень важно, чтобы мой муж был здоров, чувствовал себя гармонично и комфортно. Два года назад перед Лешей стояла вполне конкретная задача: похудеть на десять кило перед съемками фильма «Срочно выйду замуж». Специально для него диетологом Юлией Бастрыгиной был разработан индивидуальный рацион. Моя поддержка заключалась лишь в своевременном приготовлении пищи и напоминании о времени ее приема — и то только на первых порах. Буквально через неделю Леша настолько себя дисциплинировал, что начал получать удовольствие и от нового питания, и от того чувства легкости, которое у него появилось.
— Вы говорили, что опыт от участия в двух предыдущих сезонах помог вам в жизни. Каким образом?
— Новая информация — это всегда возможность для личностного роста. Я ведь не просто присутствовала на съемках созерцателем, но и старалась во всем учиться у наших профессионалов. Это касается и диетологии, и новых комплексов упражнений, и интересных психологических методик. Все это теперь со мной, в моем багаже.
— В телешоу вы выступали и в качестве участницы, и в качестве ведущей. Какое амплуа понравилось больше?
— Все хорошо в свое время. Если в 25 лет мне было дико интересно испытать свой организм на прочность, то в 34 мне есть чем поделиться, о чем рассказать нашим участникам. Надо признать, что вести такую передачу не менее интересно, чем выживать на острове. В конечном итоге все подобные шоу связаны с борьбой, с конкуренцией, но в первую очередь с преодолением себя самих. И будучи достаточно требовательной к себе, я, естественно, требовательна и к нашим участникам. Ленивых не люблю и не стесняюсь им об этом говорить вслух.
— Полная женщина всегда чувствует себя неуютно рядом со стройной. Вы не ловили на себе косые, завистливые взгляды участниц?
— Да нет, не замечала таких. Эти люди пришли на проект не завидовать, а менять свою внешность. И я их в этом стремлении всячески поддерживаю, подбадриваю. Стараюсь придумать для них какой-нибудь дополнительный стимул — например, могу подарить свое платье. Или пригласить на свой концерт, где они смогут вдоволь натанцеваться и раскрепоститься.
— В последнее время приходится слышать весьма нелестные публичные высказывания некоторых знаменитостей — например, Ксении Собчак, Алены Водонаевой — в адрес людей с избыточным весом. Что скажете об этом?
— Я никогда не комментирую то, что говорят другие люди. Это их дело, не мне решать, что им и где заявлять. Я лишь скажу, что не одобряю появившуюся в нынешнее время активную пропаганду полноты. Все эти банальности про то, что «хорошего человека должно быть много», снова в ходу. И ничего хорошего в этом нет. Хорошего человека не обязательно должно быть много!
— Что-то я не замечала реабилитации кустодиевской натуры...
— А вы присмотритесь. И увидите, что сейчас активно рекламируются модели «королевского размера», что существует множество телешоу, где героини с изрядным избыточным весом объясняют, в чем прелесть таких форм и почему не надо ничего менять в своей внешности... И такие передачи смотрят подростки, которые начинают думать, что полнота — это нормально. Но спросите любого врача, и он вам ответит однозначно: избыточный вес — это практически всегда заболевание, чреватое большим количеством осложнений, затрагивающих все системы нашего организма. Так что бороться с лишним весом стоит как минимум ради собственного здоровья. Тем более весной, когда особенно хочется быть стройной и легкой!
— Работа телеведущей не мешает вашей артистической карьере?
— Я считаю себя свободолюбивым и независимым человеком, поэтому уже 10 лет исключительно сама занимаюсь своими творческими и рабочими планами. И давно научилась совмещать в графике все свои профессии — пение, кино, телевидение: Сейчас, например, я все свободное время посвящаю работе над моим вторым сольным альбомом. К счастью, мы с Лешей наконец достроили домашнюю студию звукозаписи, и это значительно облегчает процесс работы.
— Одна из ваших недавних песен называется «Укрощение». Вы действительно думаете, что все женщины мечтают о мужчине, который бы их укрощал?
— Все не все, но подавляющее большинство — это точно. В этом и заключается женская суть. Какой бы сильной женщина ни была, ей всегда хочется быть кроткой. А стремиться быть с мужчиной наравне или подмять его... Нет, это опасно. Не успеешь оглянуться, как перестанешь быть женщиной.
— Есть ли у вас с Алексеем свои секреты по поводу того, как двум творческим людям ужиться друг с другом?
— Никаких секретов тут нет, достаточно просто уважать своего спутника жизни со всеми его привычками, амбициями и опытом. А то, что мы оба занимаемся творчеством, позволяет нам лучше понять друг друга. У нас с Лешей есть негласная договоренность: я не вмешиваюсь в его проекты, а он в мои. Я никогда не стану давать мужу советы, если только он сам меня об этом не попросит. И Леша по отношению ко мне ведет себя точно так же.
— Вам случалось жертвовать ради семьи какими-нибудь творческими замыслами?
— Нет, такого не вспомню. Если проект достойный, то мы оба осознаем, насколько это важно и интересно. Я отношусь к той категории женщин, которые задыхаются без работы, без движения вперед, и мудрость моего мужа заключается в полном понимании моего характера и, что еще важнее, в безоговорочной поддержке.
— А какую черту вы больше всего цените в мужчинах?
— Трудно вот так, с ходу ответить... Наверное, для меня главное в мужчине — это мужественность. Понимаю, что звучит банально, но теперь это качество в дефиците. Еще очень важно, чтобы мужчина был щедрым — и не только на подарки, но и на теплые слова для своей любимой. Ну и, конечно, я очень ценю в людях чувство юмора: мужчины, не обладающие им, как правило, скучны и предсказуемы.