Так «толерантно» депутат Европарламента охарактеризовал суть отношении властей ЕС к самозваным руководителям Украины
Этими словами одного из депутатов Европарламента выражается вся суть отношения властей ЕС к самозваным руководителям Украины. Вот такая «толерантность».
Мечта украинских националистов наконец-то сбылась: их страна оказалась в центре европейской и даже мировой политики. Конфликты в ней и вокруг нее набирают силу. Западная пресса изливает потоки невиданной пропаганды. Формирование на Украине правого националистического правительства оценивается ею как триумф демократии. Репрессии новой власти и вводимые ею дискриминационные нормы не вызвали у элиты ЕС и США никаких возражений. Напротив, Европарламент принял просторную и лицемерную декларацию, в которой закрыл глаза на все острые углы нового режима на Украине. «Мы будем работать хоть и с фашистами», — произнес один из немецких депутатов Европарламента (правда, не публично). Но и без деклараций видно, что и по форме, и по содержанию самозваным руководителям Украины прощается все, что просто немыслимо представить в любой мало-мальски цивилизованной стране.
Однако пока на выездной сессии в Страсбурге евродепутаты одобряли смену власти на Украине, в Брюсселе прошел экспертный круглый стол с обсуждением проблем вздыбленной страны. Организован он был международной инициативой «Постглобализация» совместно с ИГСО при поддержке Транснационального института (ТНИ, Нидерланды) и фракции GUE/NGL (левых и зеленых) Европейского парламента. Так вот: европейский обыватель не понимает, что случилось на Украине и почему ее граждане так хотят попасть в охваченный кризисом и жесткой экономией Евросоюз. Социальные активисты с недоумением воспринимают пропагандистские финтифлюшки насчет того, что украинцы подали миру пример «готовности умирать и проливать кровь за флаг ЕС». Зато эксперты формулируют другую очевидность: евробюрократии и США Украина нужна не ради высоких идеалов демократии. Все много проще и циничнее: она может стать источником дешевой рабочей силы и помочь разрушению остатков социального государства в самом ЕС. Как подчеркнула на круглом столе американский экономист Сьюзан Джордж, подписание договора об ассоциации Украины с ЕС и другие соглашения о свободной торговле должны создать давление на все страны БРИКС и показать, кто остается мировым гегемоном.
Специалист по свободной торговле и регионализму из ТНИ Брид Бреннан считает, что именно Запад отвечает за хаос на Украине и что европейским общественным силам следует активнее влиять на события, не поддаваясь пропаганде.
Эксперт левой фракции Европарламента Норберт Хагеманн подчеркнул: политика США по отношению к Украине направлена против России. А немецкий специалист по Восточной Европе Кай Элерс полагает, что Германия в этой игре отрабатывает модель действий в других постсоветских странах. Но ситуация, какой он ее видит, далеко не под контролем элит Запада.
Вошедшее в кабинеты прямо с Майдана правительство пытается опереться на националистические лозунги, решения и кадры. Оно отменило закон о статусе русского языка. Оно провоцирует притеснение национальных меньшинств: татар, венгров, румын, греков, евреев, молдаван и других. И ошибочно думать, что все это делается исключительно из-за усиления «Правого сектора» — все это вполне укладывается в русло политических устремлений самих записных «лидеров протестного движения». Но куда важнее другое обстоятельство: нынешняя киевская власть не имеет в активе ничего, что хоть приблизительно могло бы сойти за план вывода страны из кризиса. А ее фактическая экономическая (либерализм и ассоциация с ЕС) и политическая программы полным ходом ведут Украину в кризис невиданной остроты.
Украина нуждается в радикальных социально-экономических переменах и мирном решении проблем, подчеркнули участники круглого стола в своей декларации. Главную угрозу представляют националисты, без удаления которых из большой политики Украина не увидит ни демократии, ни мира. Беда лишь в том, что именно на них делают ставку западные элиты. Вот почему в любом бандеровце их пропаганда видит борца за демократию. Но подобные предпочтения, несомненно, не будут приняты европейским обществом, когда оно сможет во всем разобраться. А шаги к этому уже делаются.