Казалось, ничто не может нарушить гармонию союза, который в течение почти семи лет связывал Жерара и неотразимую Кароль, незабываемое "лицо" фирмы "Шанель". Они познакомились в 1997 году на съемках ленты "Мост между двумя берегами" уже вполне взрослыми людьми, достигшими признания в театре и на съемочных площадках. У каждого за плечами была насыщенная, полная успехов и разочарований, взлетов и падений жизнь. Что сблизило их?
Они в чем-то дополняли друг друга - Жерар, эмоциональный экстраверт, из которого энергия бьет ключом, и Кароль с ликом Мадонны и сдержанными манерами. Ими немало было пережито вместе. Несколько лет назад не знающий меру ни в питье, ни в яствах Депардье оказался на операционном столе: подвело сердце. Долгие недели Кароль не отходила от своего друга. Тот хоть и обещал после выздоровления умерить свои аппетиты по части выпивки, но данное слово частенько нарушал, что не могло не сказаться на их отношениях. В последнее время размолвки между "звездами" становились все продолжительнее, но за ними, как правило, следовало примирение.
Здесь, наверное, следовало бы написать: "И в этот момент судьба свела Жерара с Фанни Ардан". Однако это не совсем так. Депардье познакомился с ней гораздо раньше, еще на съемках ставшего классическим фильма Франсуа Трюффо "Соседка" в 1981 году. Жерар тогда уже был известным актером, а для Фанни это было дебютом в кино.
Почему 23 года назад крылатый проказник не испробовал на них свои острые стрелы? Скорее всего, не пришло еще время. Жерар был поглощен своей семьей - женой Катрин, детьми - Гийомом и Жульеттой. Фанни же была влюблена в режиссера "Соседки". В том же году она вышла замуж за Франсуа Трюффо и прожила с ним вплоть до его смерти три года спустя. Через несколько месяцев у нее родилась дочь Жозефина, которой не было суждено увидеть своего отца.
Но уже в те годы между актерами возникла симпатия, которая не исчезла на протяжении двух десятилетий, время от времени играя в одних и тех же фильмах, как это было в ленте "Полковник Шабер" режиссера Ива Анжело в 1993 году или в телесериале "Бальзак", в котором Депардье был писателем, а Фанни - его возлюбленной Евой Ганской.
Любовь, как водится, "нагрянула", но не совсем "случайно" - в ходе съемок ленты "Натали" режиссера Анн Фонтен. В этом идущем сейчас на многих французских экранах фильме рассматривается классический любовный треугольник, в котором две стороны - семейная пара, в качестве третьей выступает девушка по вызову, ее играет Эмануэль Беар. Суть истории заключается в том, что гетеру нанимает супруга с тем, чтобы та соблазнила мужа, потерявшего к ней всякий сексуальный интерес. Что из этого вышло, думаю, читатели увидят собственными глазами - фильм должен вскоре пойти в России по экранам...
В жизни же все произошло с точностью наоборот. Между Жераром и Фанни вспыхнула, наверное, до поры тлевшая страсть. "То, что нас связывает, это намного больше, чем брак, - говорит Депардье. - Это и родство душ, и мистерия любви. Фанни стала частью моего внутреннего мира. Она - идеальная женщина, наделенная умом и фантазией".
Ардан, которая никогда не стремилась выставлять свое личное напоказ, также сознается, что теперь "не представляет своей жизни без Жерара".
Если перипетии биографии Депардье происходили, скажем так, под ярким светом софитов и в прицеле многочисленных фотокамер папарацци, то про Ардан публика знала лишь о ее супружестве с Трюффо. Профессиональной актрисой Фанни Ардан решила стать гораздо позже, чем это обычно происходит с большинством комедианток. Она успела закончить в Париже Институт политических наук и лишь в 25-летнем возрасте (а шел 1974 год) оказалась на театральных подмостках, в основном читая тексты классических авторов, в частности, Расина и Клоделя. За первым успехом в "Соседке" последовали другие удачи. Фанни охотно приглашали такие режиссеры, как Коста-Гаврас, Фолькер Шлендорф, Микеланджело Антониони, Ален Рене. В 1997 году за лучшую женскую роль ее наградили "Цезарем", который является французским вариантом "Оскара". Всем запомнились ее наполненные глубоким психологизмом работы в лентах режиссера Франсуа Озона "Восемь женщин", "Мария Каллас навсегда" Франко Дзефирелли. Актриса редко показывается в свете, избегает "гламурных" тусовок. Как она сознается, предпочитает им уединение, книги.
Фанни Ардан любит литературу, прекрасно знает русских писателей, причем не только классических, но и тех, чьими именами было отмечено прошлое столетие, - Василия Гроссмана, Александра Солженицына. Из поэтов выделяет Маяковского, Мандельштама и с удовольствием сыграла бы Настасью Филипповну в "Идиоте" Федора Достоевского, к которому, прочитав в 15-летнем возрасте, затем неоднократно возвращалась.
Может быть, ей удастся увлечь этим проектом Жерара?