Однако бизнесмен посчитал "предложение, от которого не принято отказываться", чистейшей воды произволом. Все налоги, в том числе и в местный бюджет, он платил исправно. А потому на письмо не отреагировал.
- Знающие люди меня тогда сразу предупредили, чтоб ждал неприятностей, - вспоминает Александр. - Я не поверил - и зря. Буквально через месяц пришли люди из налоговой инспекции и объявили: "Начинаем проверку!"
Проверяющие трудились на совесть. "Просветили" деятельность "МЭНа" как рентгеном. Как известно, у нас кто ищет, тот всегда найдет. Вот и инспектора пришли к выводу: работал Курочкин, "нарушая и искажая налоговую отчетность".
- Мне заявили, что через АЗС идет оптовая торговля, а отчитываются за нее как за розничную, - вспоминал бизнесмен. - Насчитали, что предприятие должно выплатить государству почти полтора миллиона рублей! Я пытался убедить, что отпускали топливо только через раздаточные колонки, что ни цистернами, ни составами не отгружали, представлял бумаги, нормативные акты... В ответ мне предъявляли документы, из которых следовало, что на нашей заправке по безналичному расчету иногда заправлялись юридические лица. Это и стало поводом заподозрить в уклонении от налогов. В итоге были заблокированы банковские счета, а на имущество предприятия наложен арест.
Наверное, в подобной ситуации большинство предпринимателей либо заплатили бы то, что чиновники требуют, либо вообще ушли из этого бизнеса, чтобы избежать больших неприятностей. Однако Курочкин решил бороться, подав исковое заявление в суд.
Оставлю в стороне многочисленные судебные баталии, поскольку дело в разных инстанциях рассматривалось трижды. Скажу только, что всякий раз Фемида признавала правоту предпринимателя. В решении Новосибирского областного арбитража однозначно сказано: "Суд первой инстанции обоснованно признал недоказанным налоговой инспекцией, что деятельность ИЧП "МЭН" по реализации ГСМ является оптовой торговлей..."
- Надо полагать, что инициаторы этого "шоу" хотели устроить публичную порку строптивца, чтоб другим неповадно было, - рассуждает Курочкин. - Но дело ведь не во мне и не в моих коллегах. В этой ситуации чиновники работают против интересов общества. За время шестимесячного вынужденного простоя предприятия бюджет недополучил без малого шестьсот тысяч рублей налогов. В то же время городская администрация берет кредиты и залезает в долги, чтобы выплачивать зарплату бюджетникам. Объясните: где здесь логика? И если у нас действительно строится правовое государство, то кто будет отвечать за нанесенный предприятию и бюджету немалый ущерб?
Во всяком случае, налоговое ведомство виновным себя в этой истории не признает. Из официальной бумаги следует, что решение будет обжаловано в окружном арбитражном суде. А если и там оставят в силе вердикт, то, судя по всему, до Верховного суда дело дойдет.