Он призвал под свои знамена представителей правого "Ликуда" (13 министров), правоцентристской партии "Шинуй" (5), национально-религиозной партии МАФДАЛ (2), выступающей за расширение еврейских поселений, блока крайне правых партий "Ихуд леуми" (2), категорического противника создания палестинского государства, и "Исраэль ба-Алия" (1).
Короче, в Израиле появилось одно из самых парадоксальных правительств в его истории. Правые экстремисты вместе с центристами. Светские радикалы в одной компании с религиозными. Сегодня Шарон оказался во главе кабинета, которого не хотел, с людьми, которых он и в страшном сне не мог представить на занятых ими постах.
Почти до последней минуты судьба нового кабинета висела на волоске. Все зависело от того, согласится ли Биньямин Нетаньяху занять пост министра финансов. Он сказал "да".
Комментируя формирование правительства, местные аналитики подчеркивают, что премьер поспешил с раздачей портфелей. А газета "Едиот ахронот" пишет: "Раскрылась одна из самых больших тайн Государства Израиль: Шарон... слабый человек. Не комбинатор и не злоумышленник, а просто - слабак!" Газета поясняет: он хотел избавиться от министра финансов Сильвана Шалома, но испугался и предложил ему пост главы внешнеполитического ведомства, сместив Нетаньяху. Шалом согласился. Но тогда Шарон испугался Нетаньяху и предложил ему минфин, обещанный своему верному соратнику, бывшему мэру Иерусалима Эхуду Ольмерту. Нетаньяху со скрипом согласился. И тогда Шарон испугался Ольмерта. Короче, премьер приобрел двух врагов в лице своих старых союзников - Шалома и Ольмерта. И отдал судьбу правительства в руки третьего противника - Нетаньяху.
Нетрудно догадаться, почему Шарон предложил последнему пост министра финансов. Он не хочет видеть самого себя в роли терминатора, который идет на сокращения и урезания, в результате которых на улице окажутся десятки тысяч человек. Шарон уверен, что на должности главного финансиста Нетаньяху "не сможет преуспеть".
Однако некоторые местные эксперты считают, что Нетаньяху может стать хорошим министром. У него четкое экономическое мировоззрение, ясный план для спасения народного хозяйства, лидерские качества, творческая инициатива.
Итак, правительство сформировано. Насколько оно будет жизнестойким? Прежде всего, неясно, как Шарон сумеет убедить такой праворадикальный кабинет поддержать идею создания независимого палестинского государства. Смогут ли ужиться в одном правительстве Шарон и Нетаньяху? Многие обозреватели считают, что уживаться и даже сотрудничать им придется. Для премьера очень важно вывести страну из экономического кризиса, а Нетаньяху как министр финансов будет не менее ревностно стремиться к тому же.