Министерство юстиции РФ работает над законопроектом, который дает сотрудникам коллекторских агентств и банков право общаться с должниками с помощью цифровых идентификаторов, без раскрытия своих полных имен. Об этом сообщает РБК.
Этот пункт содержится в проекте закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». Согласно документу, идентификационные коды сотрудникам будут присваивать работодатели. Кроме того, они обязаны будут обеспечить соответствие кода и конкретного работника
Как пояснил представитель Минюста, цель нововведения - «защита персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов».
Комментируя эту инициативу, председатель комиссии по финансовой безопасности Торгово-промышленной палаты Иван Рыков пояснил, что «коллекторы очень опасаются раскрывать имена рядовых сотрудников call-центров».
«Если должник нервничает, он может свою агрессию направить на звонившего. Как минимум в новостях упоминались такие случаи. При этом сотрудники, которые занимаются обзвоном и информированием, обычно вообще не принимают решения в отношении должников, это небольшой винтик всей системы. Решения принимаются менеджментом», - сказал Рыков.
В ноябре 2019 года свои поправки к законопроекту «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц» предложила «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» (НАПКА). Коллекторы требуют прописать в законе обязанности должников, в том числе запретить им вводить взыскателей в заблуждение, а также унижать их честь и достоинство.
Действующий закон о взыскании обязывает коллекторов, сотрудников микрофинансовых организаций или банков в начале разговора с должниками обязательно представляться. Прежде чем начинать разговор о долге, профессиональные взыскатели должны сообщить человеку свою фамилию, имя и отчество.