Бизнес на угнанных колесах

Вчера следователи прокуратуры Северо-Западного округа Москвы отправили в суд дело сыщика угрозыска ОВД "Митино", вымогавшего у бизнесмена деньги за помощь в возвращении угнанной иномарки. Знатоки утверждают, что подобные услуги давно уже превратились в милицейский бизнес.

В апреле 2008 года у бизнесмена Виктора Кудрина в столичном микрорайоне Митино угнали новенький Audi-A6. Милиция возбудила уголовное дело и объявила иномарку в розыск. Осенью того же года сыщики получили сообщение от коллег из Костромской области о том, что машина нашлась в местном городке Буй. Старший оперативник ОВД "Митино" Евгений Гнедышев сообщил хозяину две новости: хорошую и плохую. Audi нашлась, но она в Буйнакском районе Чечни. Бизнесмен ехать за машиной в Чечню не решался, и милиционер предложил ему свои услуги. Мол, "мы с ребятами сгоняем", но это обойдется в 80 тыс. рублей. Кудрин сдал сыщика в милицейскую контрразведку.

Там действия Гнедышева трактовали как вымогательство взятки и задержали его прямо на работе при получении первого транша в 35 тыс. рублей. Оперативника арестовали по обвинению в получении взятки. В ходе следствия он оправдывался тем, что официальные командировочные получить не так-то просто. Вчера это уголовное дело было направлено в суд.

Что касается злополучной Audi, то после ареста Гнедышева ее разобрали на части вандалы.

На самом деле вернуть из другого региона угнанный автомобиль - проблема едва ли не большая, чем его найти. Особенно сложно вернуть машины из Сибири и практически невозможно - с Северного Кавказа, где на угнанных авто открыто разъезжают даже представители властных структур. Не зря ведь, скажем, Михаил Жванецкий не смог вернуть из Ингушетии свой угнанный джип Mercedes.

Формально забирать машину, причем бесплатно, должны искавшие ее оперативники. Но владелец, не заплатив им, рискует получить лишь обломки своей машины вместе с заверениями, что "это дело рук угонщиков". Так что, как признался "Труду" один из сыщиков, лучше оплатить "командировку". Так, например, возврат джипа Porsche Cayenne из большинства регионов обойдется хозяину не меньше 5 тысяч евро, а Audi-А6 - не менее 3 тысяч евро.

Страховой случай

Игорь Иванов, заместитель гендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия":


- Если машина была застрахована от угона, то уже через 30 дней после возбуждения уголовного дела мы выплачиваем клиенту компенсацию. В этот момент он передает нам все права на автомобиль. Если затем машина находится, либо мы забираем ее сами, либо это делают оперативники. Из некоторых регионов, таких как Северный Кавказ, забирать автомобили нерентабельно или невозможно. Далее мы предлагаем клиенту вернуть нам деньги и забрать машину. Если он отказывается, то мы самостоятельно продаем ее через аукционы. Обычно машины находят уже с перебитыми номерами, поэтому мы их официально легализуем и продаем с большим дисконтом. На днях мы выручили за новый джип Audi Q7 1,5 миллиона рублей, но и такие случаи редки. Например, сейчас мы думаем выкинуть на свалку несколько проблемных машин, среди которых есть даже джип Mercedes-G.