Бертини никогда не выступал ни с нашими оркестрами, ни с солистами и хором. При том что сам он по месту рождения - наш соотечественник. Но вырос в Израиле. Музыкальное образование получил в Милане и Париже. Школу дирижирования осваивал у Артура Онеггера и Оливье Мессиана. Знаменитым Бертини стал после выступления в Европе с Камерным оркестром Израиля, который сам же и основал в 1965 году.
Ныне 75-летний маэстро очень энергичен, не знает устали в работе. В требованиях же к музыкантам порой даже жесток. Оркестранты позже говорили, что гость превзошел в этом своего коллегу Гергиева, обычно не щадящего исполнителей при подготовке к выступлениям. На репетиции в Мариинском театре у Бертини было всего пять дней. Все это время он практически не покидал здания на Театральной площади. Репетировал все три произведения параллельно, словно желая обнаружить некую тайную нить между ними. В особенности - между "Реквиемом" и "Макбетом". Оба произведения он относит к эпохальным. Оба насыщены трагическими мотивами, что делает их, по мнению дирижера, созвучными нынешнему времени. И, кстати, само их исполнение перед публикой (в театре был аншлаг) г-н Бертини посвятил декабрьской катастрофе в Индонезии, унесшей сотни тысяч человеческих жизней.
В нашей стране знаменитый дирижер выступал лишь однажды - в середине восьмидесятых с оркестром Кельнского радио, которым руководил до 1991 года. После нынешнего выступления на сцене Мариинки вдохновленный успехом мастер мечтает вновь приехать сюда, чтобы самому поставить оперу. Поскольку любимая им "Война и мир" уже есть в репертуаре петербургского коллектива, Бертини обещает подумать о постановке опер Мусоргского или Стравинского.