Изменения коснулись не только внешнего вида автомобиля, хотя он и впечатляет. Эффектная обтекаемая форма кузова, удобный, просторный салон, более объемные сидения, фары производства фирмы "Bosh", модифицированная решетка радиатора делают автомобиль слегка похожим на BMW. И ничего удивительного тут нет. Это не подражание известной фирме: просто заводские конструкторы при разработке модели постарались учесть все современные тенденции автомобильного дизайна.
Не менее важно, что на обновленной "Волге" установлены новая, бесшкворневая подвеска, что упростило ее техническое обслуживание и сделало более плавным ход машины, пятиступенчатая коробка передач и многое другое. Машину можно оборудовать любым двигателем, хоть "Тойотой".
Цена базовой модели "ГАЗ-31105" не слишком отличается от стоимости ее предшественницы "ГАЗ-3110". Автозавод намерен ежегодно производить 70 - 75 тысяч автомобилей новой модификации. Но в ближайшее время эта цифра, по прогнозам маркетологов, возрастет прежде всего благодаря тому, что завод готов пойти на удовлетворение практически любых индивидуальных запросов клиентов.
- Каждый желающий сможет приобрести у нас машину, которая будет собрана персонально для него, так сказать, полный эксклюзив, - утверждает директор по маркетингу ОАО "ГАЗ" Виктор Масленников. - Покупатель с помощью компьютера имеет возможность сам выбрать, какой следует установить двигатель, как оборудовать салон, какие другие узлы нестандартной компоновки ему нужны. Внешне процесс продажи-покупки напоминает игру "виртуальный конструктор", только на более серьезном уровне. Из компьютера заказ тут же передается на завод малых серий, в производство, и через две-три недели заказчик уезжает на облюбованной им машине, будучи уверенным, и не без оснований, что такой больше нет ни у кого.
Кстати, подобный заказ можно оформить и не выходя из дома: достаточно через Интернет войти в официальный сайт автозавода и найти там раздел "Автомагазин"...
Высокую оценку первые посетители нового автосалона дали и другим заводским автомобилям, таким, как лимузин "ГАЗ-3102", шестиместный микроавтобус семейства "Соболь" ( "ГАЗ-2217") в люксовом исполнении, "Газель" ("ГАЗ-32217") с односкатной ошиновкой и 18-местный микроавтобус ("ГАЗ-3221") "Газель". Не меньший интерес вызвала перспективная разработка - внедорожник "ГАЗ-3106".
Подобного автосалона, по утверждению руководителей ГАЗа, нет ни у одного из отечественных производителей. Однако его создатели не рассчитывают за счет этого добиться резкого увеличения объема продаж. Новый салон станет прежде всего учебной базой для дилеров ГАЗа, как бы своеобразным эталоном того, какими должны стать все предприятия, где реализуется заводская продукция. При этом серьезное внимание обращается на соответствие оформления пунктов продаж всем требованиям атрибутики автозавода, что призвано поднять его имидж. Здесь планируется проводить учебные семинары для дилеров с тем, чтобы их автосалоны были приведены к единому стандарту и европейскому уровню сервиса, к единому фирменному стилю - от цветовой гаммы до размеров шрифтов аббревиатуры завода. Оформленную в едином стиле дилерскую сеть продаж и сервисного обслуживания автомобилей ГАЗ планирует создать уже в ближайшие два года.
- Предприятия-дилеры много лет зарабатывали на нашей продукции, их прибыль с каждого проданного автомобиля составляет около восьми процентов от его стоимости, - заявляет генеральный директор ОАО "ГАЗ" Алексей Баранцев. - Теперь для них настала пора начать вкладывать инвестиции в развитие бренда автозавода, повышать качество продаж. Кстати, это выгодно и им самим...
ОАО "ГАЗ" в очередной раз продемонстрировал свои серьезные амбиции, и от того, насколько они окажутся реализованными подобными промышленными гигантами, зависит инвестиционная привлекательность России в целом.
До последнего времени одним из самых примечательных мест города на Волге был музей истории ОАО "ГАЗ". Сюда привозят туристов, почетных гостей, в том числе и иностранных. Посмотреть есть на что: череда автомобилей, выпущенных предприятием за его более чем 70-летнюю историю, впечатляет. Здесь и первые "полуторки", и "эмки", и "Победы", и знаменитые "членовозы" - "Чайки", и военные грузовики... Любоваться ими можно часами. Новый автосалон, как это ни парадоксально звучит, я бы тоже назвал своего рода музеем - настоящего и будущего предприятия. Здесь представлена наглядная картина того, чем живет автогигант на Волге сегодня и что ждет его завтра. Перспективы впечатляют.