Первый самолет-амфибия "Аккорд-201" из партии в пять машин должен быть построен на
Первый самолет-амфибия "Аккорд-201" из партии в пять машин должен быть построен на Нижегородском авиазаводе "Сокол" в сентябре нынешнего года. Он уже налетал по программе летных испытаний почти 200 часов. Завершить их предполагается к началу осени. Разработана "летающая лодка" научно-производственным объединением "Авиа Ltd". Там надеются, что остальные четыре машины удастся собрать с интервалом в месяц.
Запустить амфибию в серию было решено после переговоров с потенциальными заказчиками. Судя по всему, эта семиместная машина будет пользоваться спросом, учитывая обширные водные пространства на территории страны, особенно в труднодоступных местах. Самолет на сухопутном шасси может взять на борт до 850 килограммов полезного груза, в варианте амфибии - 670. Использовать амфибию можно и как самолет бизнес-класса, и для различных хозяйственных нужд: перевозки пассажиров и грузов, десантирования людей, патрульных полетов, поисково-спасательных работ. Машина будет хорошим помощником для МЧС, пограничников, геологов, экологов, тем более что летает она как днем, так и ночью.
А вот в связи с другим нашим самолетом-амфибией - многоцелевым реактивным Бе-200, похоже, намечаются финансовые проблемы. МЧС рассчитывало до конца 2005 года приобрести 7 таких машин, но из-за нехватки средств дело, скорее всего, затянется. Пока построены три экземпляра - один серийный и два опытных. В феврале планируется сдать МЧС второй серийный, к концу года - третий.
Эту машину, аналогов которой в мировом самолетостроении нет, можно быстро переоборудовать для выполнения самых разных специальных работ. Но главное ее назначение - тушение пожаров. Заправиться 12 тоннами воды амфибия может на аэродроме, а может и с водной поверхности. Достаточно иметь глубину водоема 2,6 метра и волну не более 1,2 метра. При гибнущих ежегодно в огне огромных лесных пространствах такой "воздушный пожарный" просто незаменим. Чтобы не терять темпов поставок Бе-200, авиаторы планируют привлечь лизинговые компании. Они, возможно, будут выкупать уникальные машины у корпорации "Иркут" и передавать их для дальнейшей эксплуатации МЧС. Специалисты оценивают потенциальный мировой рынок этих машин в 800 штук.