"Общественное мнение, отсеяв заранее нереальных претендентов на Кремль, уже сократило список до
"Общественное мнение, отсеяв заранее нереальных претендентов на Кремль, уже сократило список до "большой четверки", в которую входят Владимир Путин, Геннадий Зюганов, Евгений Примаков и Григорий Явлинский", - утверждает Василий Ветров в публикации "Возможны альянсы" ("Труд", 28.01.2000 г.).
С этим вряд ли кто будет спорить, а вот рассуждения автора о возможном "макроэкономическом партнере", который потребуется явному фавориту предвыборного марафона, а потом "передаст ему, к примеру, голоса своих избирателей во втором туре, ежели таковой случится", - вызывает по меньшей мере недоумение. Безоговорочно исключив из возможного тандема Геннадия Зюганова, автор не дает никаких шансов и Евгению Примакову (а вдруг он все же согласится?). На роль партнера он оставляет лишь Григория Явлинского. Почему? Да потому что он - "автор известной экономической программы "500 дней", получившей в свое время определенное признание. Его авторитет в финансовых и промышленных кругах не вызывает сомнения".
С этим, пожалуй, тоже можно было бы согласиться, но чем же не угоден для этой роли Евгений Примаков? А лишь тем, что он "все-таки не экономист".
Вот те раз! До такого потрясающего "компромата" пока еще не додумался даже Сергей Доренко, который самый невероятный слух может преподнести как действительный факт. Ведь стоит открыть энциклопедический словарь, изданный еще в те годы, когда Григорий Явлинский был школьником, и вот в чем убедишься:
"Примаков Евгений Максимович, советский экономист-международник и историк, член-корреспондент АН СССР с 1974 года..." Между прочим, этот "неэкономист" несколько лет возглавлял Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР, является автором многих работ о современной мировой экономике и политике. О его авторитете, причем не только "в финансовых и промышленных кругах", распространяться излишне.
Так что, прежде чем "бухать в колокола", автору уважаемой мною газеты следовало бы заглядывать в святцы. Или хотя бы в энциклопедические словари.