Отсутствие реагентов привело к сбоям в расписании авиакомпании, сообщил в своем блоге гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. По его информации, регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало. «Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиаальянса. И самое главное - спрятаться, чтоб не мешали работать. О пассажире забыли. Из центра управления полетами его конкретного (пассажира) не видно. Ведь когда пассажиров тысячи - это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное - сегодня! Вчерашние уже и так опоздали - подождут. Круг замкнулся», - пишет Василенко.

Гендиректор Шереметьево также объяснил, почему он как глава аэропорта не смог оказать влияние на сложившуюся ситуацию. «С советского времени сохранилось такое понятие: старший авиационный начальник. В Шереметьево это я. Мы с Домодедово столкнулись с интересной коллизией. Название у должности есть, а реальных юридических и административных рычагов нет», - пишет Василенко. По его словам, в настоящее время Минтранс разрабатывает такой документ, а Госдума готовит к принятию соответствующий закон об аэропортах. «Я пытался запретить отправку рейсов за 28 (декабря) и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число. Разговор велся в присутствии представителей прокуратуры. Но за выполнение текущих рейсов в рамках своих полномочий аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных - нет; это ответственность авиакомпании. То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта в сегодняшних условиях возможности нет! Аналогичная ситуация и с отправкой людей в гостиницы. Правовая дыра...», - отметил Василенко.