Корпоративы возвращаются

Праздники в этом году впервые будут похожи на докризисные

2010 год в целом в экономике был успешнее 2009-го, а особенно 2008-го. Это означает, что компании раскошелятся на новогодние развлечения для своих работников.

В кризис бюджеты праздников сильно похудели, если не исчезли совсем.

Например, одна девелоперская московская компания в 2007 году на свой праздник приглашала петь Иосифа Кобзона, ведущей была Тина Канделаки, а лучший сотрудник компании получил в подарок иностранный автомобиль. В 2008-м году не смогли отметить даже в офисе — имущество было арестовано, компания находилась на грани банкротства.

Конечно, далеко не у всех работодателей изменения в праздновании Нового года были столько кардинальными. Но в целом в офисах праздновать с размахом практически перестали. Если в 2007 году средний бюджет праздника на 300 человек составлял 1 млн. рублей, то через год он похудел в 10 раз, правда, уже в 2009-м он составлял 300 тысяч рублей, но по-прежнему сильно отставал от докризисных показателей.

«В этом году рынок вырастет на 37–40%, — рассказывает Сергей Князев, руководитель агентства праздников „Князев“ (организовывали праздники для МГТС, „Почты России“, Siemens, Coca-Cola). — Это больше, чем за весь период кризиса, но ниже, чем в 2007 году».

«Мы будем отмечать Новый год так же, как и в прошлом году, — в спорткомплексе „Нара“ в Наро-Фоминске. Нам там очень нравится. Участвовать будут все сотрудники офиса — более 600 человек. Будет интересная праздничная программа.

Ну, а еще каждый сотрудник завода получит в подарок замечательный теплый плед с логотипом LG! А рабочие — еще и праздничный продуктовый набор», — рассказывает о планах на Новый год Александр Карпов, директор по персоналу LG Electronics в России.

«В прошлом году каждое подразделение праздновало отдельно. Сейчас соберем всю компанию вместе, — рассказывает Руслан Ильясов, директор по персоналу компании „Эльдорадо“. — Бюджет пока не утвердили, но он должен увеличиться. В среднем по рынку будет чуть скромнее, чем в 2007 году».

Схожая ситуация складывается в компании «Веста-центр интернешнл» (владеет ресторанами «Якитория», «Гинно Таки»). «В этом году точно бюджет будет больше, так как экономическая ужимка, которая была в прошлом году, закончилась», — комментирует Ольга Деревянкина, руководитель департамента по образованию и подготовке кадров.

Бюджетные «понты»

Компании в 2010 году стараются вернуться к докризисному формату праздников: на корпоративы вернутся звезды, костюмы для сотрудников. Сами праздники переместятся из офисов в банкетные залы или рестораны.

Однако пока компании не могут похвастаться уровнем дохода, сравнимым с 2007 годом, поэтому, хотя атрибуты пышного празднования останутся, они будут сильно урезанными. Так, например, почти никто не приглашает звезд первой величины. Они требуют более 30 тысяч евро за выступление. Чаще всего работодатели обходятся третьим эшелоном звезд, чьи услуги стоят дешевле — до 15 тысяч евро.

До кризиса были популярны костюмированные праздники. К примеру, все сотрудники облачались в одеяния мушкетеров или миледи, проводились тематические конкурсы, на стол подавались блюда французской кухни. Сегодня такую роскошь работодатели позволить себе не могут, но отдельные элементы костюмированного бала могут присутствовать. Костюмов мушкетеров не будет, но хотя бы по шпаге раздадут.

Праздник своими руками

Новый тренд этого года — вместе со звездами на сцене будут выступать работники компании. Это новшество родилось в кризисные годы, когда денег на развлечения не хватало, поэтому сотрудники устраивали программы своими руками.

Самодеятельность понравилась как руководству компании, так и самим сотрудникам. Для одних это шанс сэкономить, для других — проявить себя. В итоге даже в более «тучный» Новый год от выступлений собственного коллектива по обоюдному согласию решили не отказываться. И хотя у компаний теперь есть деньги на профессиональных артистов, последние разделят сцену с любительскими коллективами, собранными из работников.

Россия празднует громче

Отметим, что веселее всего праздник пройдет в отечественных компаниях. Эта традиция тянется еще с докризисных времен. Западные компании скупее проводят увеселительные мероприятия. Бессмысленно ожидать пышных торжеств, если вы трудитесь в американской, французской, а уж тем более в японской или немецкой компании.

Российские работодатели, напротив, считают новогодние корпоративные праздники едва ли не главным показателем достатка компании. Посоревноваться в этом с нами могут разве что турки.

Цена вопроса

Источник: Axes management

Каким будет новогодний праздник в 2010 году