2010 год в целом в экономике был успешнее
В кризис бюджеты праздников сильно похудели, если не исчезли совсем.
Например, одна девелоперская московская компания в 2007 году на свой
Конечно, далеко не у всех работодателей изменения в праздновании Нового года были столько кардинальными. Но в целом в офисах
«В этом году рынок вырастет на 37–40%, — рассказывает Сергей Князев, руководитель агентства праздников „Князев“ (организовывали праздники для МГТС, „Почты России“, Siemens,
«Мы будем отмечать Новый год так же, как и в прошлом году, — в спорткомплексе „Нара“ в
Ну, а еще каждый сотрудник завода получит в подарок замечательный теплый плед с логотипом LG! А рабочие — еще и праздничный продуктовый набор», — рассказывает о планах на Новый год Александр Карпов, директор по персоналу LG Electronics в России.
«В прошлом году каждое подразделение праздновало отдельно. Сейчас соберем всю компанию вместе, — рассказывает Руслан Ильясов, директор по персоналу компании „Эльдорадо“. — Бюджет пока не утвердили, но он должен увеличиться. В среднем по рынку будет чуть скромнее, чем в 2007 году».
Схожая ситуация складывается в компании «
Компании в 2010 году стараются вернуться к докризисному формату праздников: на корпоративы вернутся звезды, костюмы для сотрудников. Сами праздники переместятся из офисов в банкетные залы или рестораны.
Однако пока компании не могут похвастаться уровнем дохода, сравнимым с 2007 годом, поэтому, хотя атрибуты пышного празднования останутся, они будут сильно урезанными. Так, например, почти никто не приглашает звезд первой величины. Они требуют более 30 тысяч евро за выступление. Чаще всего работодатели обходятся третьим эшелоном звезд, чьи услуги стоят дешевле — до 15 тысяч евро.
До кризиса были популярны костюмированные праздники. К примеру, все сотрудники облачались в одеяния мушкетеров или миледи, проводились тематические конкурсы, на стол подавались блюда французской кухни. Сегодня такую роскошь работодатели позволить себе не могут, но отдельные элементы костюмированного бала могут присутствовать. Костюмов мушкетеров не будет, но хотя бы по шпаге раздадут.
Новый тренд этого года — вместе со звездами на сцене будут выступать работники компании. Это новшество родилось в кризисные годы, когда денег на развлечения не хватало, поэтому сотрудники устраивали программы своими руками.
Самодеятельность понравилась как руководству компании, так и самим сотрудникам. Для одних это шанс сэкономить, для других — проявить себя. В итоге даже в более «тучный» Новый год от выступлений собственного коллектива по обоюдному согласию решили не отказываться. И хотя у компаний теперь есть деньги на профессиональных артистов, последние разделят сцену с любительскими коллективами, собранными из работников.
Отметим, что веселее всего праздник пройдет в отечественных компаниях. Эта традиция тянется еще с докризисных времен. Западные компании скупее проводят увеселительные мероприятия. Бессмысленно ожидать пышных торжеств, если вы трудитесь в американской, французской, а уж тем более в японской или немецкой компании.
Российские работодатели, напротив, считают новогодние корпоративные праздники едва ли не главным показателем достатка компании. Посоревноваться в этом с нами могут разве что турки.
Источник: Axes management