TOYOTA СУМЕЛА ОБОГНАТЬ ВАЗ

На российском автомобильном рынке сменился лидер. По итогам девяти месяцев больше всех на продаже машин заработал японский концерн Toyota. Много лет возглавлявший рейтинг "АвтоВАЗ" остался на втором месте.

Расклад может сохраниться и дальше. Японская компания уже объявила о повышении с 8 декабря цен на свои автомобили. По данным аналитического агентства "Автостат", подведшего итоги российских продаж, выручка Toyota за девять месяцев нынешнего года составила 5,311 млрд. долларов. "АвтоВАЗ" заработал почти на 400 млн. долларов меньше, хотя продал автомобилей в три раза больше (492,8 тыс. автомобилей против 144,5 тыс. у Toyota). Этот любопытный факт объясняется тем, что "японки" значительно дороже автомобилей волжского автогиганта (средняя цена Lada составляет 270-330 тыс. рублей), поэтому для достижения рекорда их потребовалось продать значительно меньше. Среди моделей Toyota у россиян наибольшей популярностью пользуются Corolla (511-670 тыс. рублей), Camry (790-1090 тыс. рублей) и Land Cruiser 200 (2147-2245 тыс. рублей), они-то и принесли японскому производителю лавры лидера по выручке.
Эксперты не исключают, что расклад может сохраниться и дальше. По заявлению руководства Toyota, компания с 8 декабря повышает на 6,5% цену почти всей модельной линейки. Рост вызван резким укреплением доллара по отношению к рублю, а основные производственные расходы на автомобили, экспортируемые в Россию, компания несет в долларах. Растет и курс иены.
Похожие планы вынашивает и Ford, который с 1 января повышает на 5% цены своих автомобилей, а также Hyundai. В следующем году корейская компания планирует на 2% повысить цены на свою продукцию. Такую информацию озвучил глава российского офиса Hyundai Денис Петрунин.
Между тем в официальных дилерских центрах корейской компании пока ничего не знают о грядущем росте цен.
- У нас такой информации нет, - сообщил "Труду" представитель салона "ЛеонАтелье" Олег Сорокин. Сведений нет и в компании "Рольф". В компании Block рост цен не комментируют.
У экспертов слухи об удорожании "кореянок" вызывают удивление. В отличие от укрепляющейся иены курс корейской валюты падает. За год вона подешевела к рублю на 26%. По логике, причин для удорожания нет.
В российском представительстве Hyundai от комментариев отказались.