Дело не только в том, что артист готовится отметить в феврале будущего года свое 90-летие, а еще и в том, что в спектакле ему предстоит звонко петь и лихо танцевать. Ведь новый спектакль по жанру - мюзикл. И от Владимира Михайловича потребуется его всегдашнее умение пластично двигаться, бить чечетку, с чем, по словам партнеров по спектаклю, мастер, пришедший в армейский театр в далеком 1945 году, блистательно справляется и поныне.
Роль "рыцаря печального образа" была давней мечтой Зельдина. Но в юности он чаще играл других героев - трактористов, пастухов, парторгов, поручиков царской армии... И только в канун своего очень серьезного юбилея ему выпало счастье сыграть роль-мечту. Это предложение Зельдину сделал известный шоумен, художественный руководитель "Ники" Юлий Гусман, который, как выяснилось, на заре своей творческой юности ставил популярные в Баку и Тбилиси музыкальные спектакли.
- И мне захотелось тряхнуть стариной, - сказал корреспонденту "Труда" Юлий Соломонович. - Я решил сделать это с помощью по-настоящему молодого, озорного, заводного артиста Владимира Михайловича Зельдина. Говорю это не для красного словца, не для пиара, а как оно есть. Мы подружились с ним несколько лет назад на осеннем фестивале "Киношок" в Анапе, где в 6 утра, когда все еще спали, он подолгу плавал в холодном море, а потом делал гимнастику. Мы тогда подолгу разговаривали, и я понял: этот человек - абсолютно современный, широко мыслящий, но сохранивший трогательную наивность, притягательное бессребреничество, может и должен сыграть Дон Кихота. Спектакль "Человек из Ламанчи" станет моим признанием в любви этому гениальному актеру и всему старшему поколению, так много пережившему и не утратившему способности радоваться жизни, нести в мир добро и свет.