НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ И ЗВОНИТЕ

В Москве начал работу Центр обслуживания вызовов (ЦОВ) всероссийской "горячей" телефонной линии, открытой специально для льготников. Более 100 специалистов по бесплатному телефону 8-800-200-01-22 разъясняют гражданам тонкости нового Федерального закона N 122 о замене натуральных льгот денежными компенсациями. В течение месяца, сообщил на церемонии открытия ЦОВ министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, россиянам будет дано не менее 200 тысяч консультаций.

Мы начали звонить по указанному телефону с первых минут работы "горячей линии", и в ответ: "Извините, оператор занят, перезвоните еще раз". Часа через три поняли - не пробиться. Но москвичка-пенсионерка Зинаида Селиванова, инвалид 2 группы, потребовала, чтобы мы разыскали работников "горячей линии" и узнали, что там у них творится и почему к ним не дозвониться. Не сразу, но мы разыскали адрес "сверхсекретного" объекта и добились разрешения на вход.
- Ежеминутно наши операторы принимают от 50 до 70 звонков, - рассказывает нам Анастасия Митянина, заместитель директора ЦОВ. - В среднем на каждого абонента тратим 3 - 5 минут. Все работают на пределе...
- Иногда весь разговор укладывается в одну минуту, - рассказывает оператор Екатерина Финина. - Чаще - в 7 - 10. Многие пожилые люди просто рассказывают про свою жизнь. Интересуются не только льготами, но и повышением пенсий, другими социальными выплатами.
- Только что позвонил человек с вопросом: как федеральные льготники в регионах будут пользоваться общественным транспортом, - рассказывает нам, не переставая выслушивать абонента, Надежда Овченкова из Фонда социального страхования РФ. - Он в недоумении: в его регионе ветеранам труда и труженикам тыла - местным льготникам - положен бесплатный проезд в общественном транспорте, а федеральным - нет. Почему? Объясняю ему: у федеральных льготников денежная компенсация гораздо выше, чем у региональных. Поэтому они в состоянии сами оплатить проезд в автобусе или трамвае. Впрочем, в Москве, например, все без исключения льготники и пенсионеры (это ответ и нашей читательнице Зинаиде Селивановой) будут пользоваться общественным транспортом бесплатно. Так решило московское правительство.
В первые же два дня на "горячую линию" поступило около 10 тысяч звонков. Смогут ли даже 100 опытных операторов подробно и точно проинформировать всех желающих? В Министерстве здравоохранения и социального развития уверены, что это посильная задача. А с 1 января 2005 года звонки льготников по этому же телефону будут переадресовываться из московского ЦОВ в региональные, которые откроют при управлениях и районных отделах Пенсионного фонда. Отвечать на них будут местные специалисты по пенсионному, медицинскому и курортному делу. Так что наберитесь терпения и звоните - "горячая линия" работает.