Мосгорсуд приговорил чеченца Ахмедпаши Айдаева, признанного виновным в убийстве футбольного болельщика Юрия Волкова, к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Подельник Айдаева, Бекхан Ибрагимов признанный виновным в хулиганстве и нанесении побоев, приговорен к 6 годам колонии общего режима. Об этом в четверг, 3 ноября сообщает «Интерфакс».
Вынесение приговора было сопряжено с беспорядками. По словам очевидцев, родственники осужденных едва не устроили массовую драку и постоянно выкрикивали экстремистский лозунг «Аллах акбар». Представители потерпевших отвечали на это русским матом. Потасовки удалось избежать лишь благодаря вмешательству судебных приставов. О том, намерены ли правоохранительные органы возбудить дело против чеченцев по 282-й статье, не сообщается.
Обозреватели отмечают, что вынесенный приговор стал в определенной степени компромиссным: гособвинение требовало для Айдаева 20 лет колонии строгого режима, а для его сообщника Ибрагимова – восемь лет лишения свободы. Более того, следователи квалифицировали поведение Ибрагимова, напавшего на своих противников с ножом и нанесшего им несколько ранений, как хулиганство, а не покушение на убийство, чем тоже была облегчена участь осужденного. В целом гособвинение осталось довольно вынесенным приговором: «Суд согласился с квалификацией гособвинения. Мы согласны с наказанием, которое вынес суд», – заявил журналистам в четверг прокурор Борис Непорожнев.
Убийство произошло ночь на 10 июля 2010 года у дома № 2 на Чистопрудном бульваре. Тогда трое чеченцев, используя ножи, напали на группу русских парней и нанесли им множественные колото-резаные ранения. От них и скончался 23-летний болельщик Юрий Волков. Оперативникам удалось задержать нападавших. Ими оказались неработающие и проживавшие без регистрации уроженцы Грозного: Магомед Сулейманов, Бекхан Ибрагимов и Ахмедпаша Айдаев. Позже Сулейманов был переведен из обвиняемых в свидетели: по словам матери осужденного Айдаева, большую роль в изменении статуса молодого чеченца сыграли богатые и влиятельные родственники.
Дело рассматривалось коллегией присяжных Мосгорсуда в закрытом режиме по просьбе стороны потерпевших, которые опасались постоянных угроз со стороны родственников убийцы.