Им нельзя брить бороды, однако современные представители это делают. В школах нацистской Германии проводились специальные уроки с целью научить детей узнавать их по характерным внешним чертам. Они составляют 0,27 процента человечества. Им более трех тысяч лет, а тема приспособленчества и успешности этих людей остается актуальной на протяжении всего периода их существования. Евреи — даже не народ, не нация, а общее название ряда семитских народностей.
Их не любят за ум, хитрость и постоянный поиск выгоды. А между тем, такие качества присущи не только евреям, но ассоциируется исключительно с этой расой. Здесь мы попытаемся дать ответ на вопрос, откуда корни неприязни, и попробуем развеять некоторые мифы о семитах.
Одной из величайших загадок для всего нееврейского человечества является то, каким образом семиты достигли таких высот в различных областях. Наука, музыка, медицина, литература, искусство, бизнес… На их долю приходится 27% всех Нобелевских премий и 50% чемпионов мира по шахматам. Если перечислить самых влиятельных людей за два последних столетия, то в первой тройке окажутся Эйнштейн, Фрейд и Маркс. На первый план выходили не только отдельные личности, но и целые кланы: Ротшильды, Форды, Рокфеллеры и др.
Еврейство — это скорее культурно-религиозный, нежели генетический феномен. В идише есть такой термин «seychel», объясняющий некоторые аспекты этой культуры. В словаре он толкуется, как «стремиться приобрести новые знания и оставить после себя мир лучше, чем он был при твоем появлении». Евреи придают огромное значение образованию и труду. Эти ценности передаются из поколения в поколение. Фантастические успехи семитов можно объяснить именно этой культурной традицией наряду с самим иудаизмом. Ведь главные религиозные книги этой веры развивают привычку к самостоятельному мышлению. Поскольку основной принцип изучения Талмуда — это глубокое понимание текста, а не его обширное знание. То есть главное для еврея — личное понимание, восприятие, индивидуализм. Отсюда самостоятельность, независимость, деньги и успех.
Одни особенности поведения семитов основываются на фактах, другие — надуманны. Например, специфический склад еврейского ума. В среднем семиты действительно образованнее и культурнее неевреев. Это связано с тем, что основная их масса живет в городах, преимущественно в столицах. Поэтому у них больше возможностей получить высшее образование. Но они не умнее других. В этом предрассудке решающую роль играет распространенность образования, а не ум. Более того, средний интеллектуальный уровень иудея ниже среднего уровня любого нееврея.
Сосредотачиваясь и ассимилируясь в центрах, евреи неизбежно вмешиваются в чужую национальную жизнь. При этом они вольно или невольно преследуют собственные цели, живут по своим правилам, проявляя еврейский менталитет. Иными словами, мешают соседствующему народу, создавая свою национальную общественность, которая контролирует рычаги экономической, политической и культурно-информационной власти государства.
Их успешность не только в приспособленчестве, но и в сплоченности. Как любая небольшая народность, семиты стараются держаться вместе и помогать своим. Это единство имеет более глубокие корни и основывается на архаичном чувстве общего врага. Суть талмудической этики заключается в том, что нормы распространяются только на «своих» и не действуют в отношении «чужих». В этом евреи не уникальны. Это нормальное поведение меньшинства, желающего сохранить свои культурные особенности. Все сплоченные небольшие народы действуют примерно так же. Разница лишь в качестве и количестве. Однако основная масса людей воспринимают еврейскую ориентацию на собственную культуру как скрытую угрозу, заговор против большинства.
Врожденная хитрость — еще один упрек в сторону этой расы. Вероятно, причина уходит в первый век н. э., когда иудеи потеряли свое государство. Семиты почти две тысячи лет жили в чужих социальных системах, ответственность за существование которых несли представители коренного населения. А евреи выступали в роли управляющих, советников, банкиров или премьер-министров. То есть двигателей, новаторов, а не охранителей или консерваторов. Они рисковали больше чужим, а не своим. Если государство прекращало свое существование, то семиты, в крайнем случае, перебирались в другое, оставляя аборигенам возможность разбираться с ситуацией самим.
Не смотря на все войны, истребления и притеснения, еврейская община очень устойчива. Стабильность объясняется культурными особенностями. У многих народов есть такое понятие, как счет родства по матери. Это принцип передачи основных прав, видов собственности через женщин. У иудеев эта система возведена в ранг обязательной традиции и требует жесткого исполнения. Она не допускает никаких исключений из правил, в отличие от нееврейского общества. Именно на этом основывается жизнеспособность семитских общин. Ведь национальность тоже передается в «наследство» от матери-еврейки. Поэтому дети, рожденные в таких семьях, автоматически зачисляются в родовой клан.
Кроме того, в раннесредневековой европейской среде, евреи либо изгонялись из принявших их стран, либо получали право на проживание в этих государствах при условии соблюдения мер по их социальной изоляции. В частности, запрета на смешанные с ними браки.
Обвиняют евреев и в наклонности заниматься торговлей, банковским делом, избегая профессии связанные с физическим трудом. В этом якобы проявляется их паразитизм. Получается, что все народы не сторонятся грязной работы, а евреи чуждаются. В Российской Империи во второй половине XIX — начале XX вв., издали ряд нормативных актов, в которых оговаривались условия торговой деятельности этой расы. Именно тогда евреи стали русскими подданными. Верховная власть ограничивала передвижение иудеев в пределах страны, определив так называемую «черту постоянной еврейской оседлости». Это была территориальная граница, за пределами которой проживание запрещалось. Но были исключения — купцы первой гильдии, лица с высшим образованием, зарегистрированные проститутки, бывшие рекруты и крещеные евреи. Ограничивали и сферу хозяйственной деятельности. Иудеям запрещалось заниматься земледелием. Поэтому основной доход был связан с ремесленничеством, интеллектуальным трудом и торговлей.
Развеем еще один стереотип. Рабинович — не самая распространенная еврейская фамилия. В России это скорее нарицательное имя героя рассказов или анекдотов, входящих в современный городской фольклор. Куда более распространены такие фамилии, как Левин, Коган или Каган, Шапиро и Гуревич.
Фамилия Рабинович имеет древнееврейское происхождение, образована от названия профессии. Все производные от нее обладают общим корнем raabi, то есть «раввин» или иначе «священник».
Любопытно, что у иудеев распространены фамилии-аббревиатуры, о чем известно далеко не всем. Например, Шуб, на иврите это звучит как «шохет у бодек», то есть «резник» или «контролёр».
Семиты в России стали наделяться фамилиями только в 1804 году. А в дофамильный период еврейские семьи носили фамилии, происходящие от рода занятий, увлечений, места рождения и т. п. Например, Шае дер шлёсэр — слесарь Шая, Лэйбе дер меламед — учитель Лейба.
Остроумие, одаренность, талант, успешность. Все это присуще еврейскому этносу, так же как и любому другому. Может быть, негативное отношение основывается не только на истории, культуре и религии, быть может, это зависть одних наций возможностям других? А еврейское превосходство — это всего лишь умение пользоваться одними и теми же возможностями гораздо грамотнее, чем все остальные.