Два известных фотографа, Владимир Клавихо, который снимал для Bazaar, Marie Clair, Elle, L’Officiel, и Владимир Глынин, который и сейчас работает для L’Officiel, GQ, российского Vogue, рассказали «Труду», верны ли расхожие представления об их профессии.
Владимир Клавихо:
- Неправда. В молодости, когда я только начинал работать в модельном бизнесе, мне казалось, что все эти красотки — невесты, но это быстро прошло, потому что личные отношения сильно мешают работе.
Владимир Глынин:
- Нет. Конечно, фотограф влюбляется в любую модель, которую снимает, но у меня никогда дело дальше влюбленности не шло. Я раньше работал в Большом театре, и меня там научили, что нельзя смешивать работу и личные отношения.
В.К.:
- Нет. Пьяного фотографа можно сравнить с пьяным часовщиком, который просто не может никуда попасть. В нашей работе важны точность, наведение, нужно много чего помнить, в том числе и
В.Г.:
- Нет. Наша работа очень тяжелая, она предполагает не только съемки, но и встречи с людьми, обсуждение концепций и много чего еще. Тот человек, который увлекается алкоголем и наркотиками, просто выпадает из обоймы, поэтому ничего такого нет.
В.К.:
- Нет. Я даю свои материалы журналам бесплатно, но всегда прошу, чтобы они были опубликованы так, как я хочу. Я занимаюсь творческими съемками, а журналы это не очень приветствуют и редко просят мои материалы. Да и зачем мне их деньги? Мои выставочные работы стоят больше, чем предлагают журналы.
В.Г.:
- Нет. В коммерческой работе я действительно не беру меньше 5000 долларов за фотографию. Но я работаю и бесплатно, часто трачу и свои собственные деньги. Я снимаю для собственных
В.К.:
- Нет. Я хорошо знаком с Аленой Долецкой, редактором русского Vogue, но
В.Г.:
- Да, я хотел бы снимать для Vogue, но для французского, и чтобы мечта сбылась, нужно ехать жить в Париж. У меня много проектов в Москве, которые я не хочу бросать.
В.К.:
- Да. Фотографа можно сравнить с хирургом, который делает операцию. Хирург должен хорошо относиться к человеку, с которым работает, чтобы все получилось хорошо. Люди чувствуют позитивное отношение к себе, они открываются, и так возникают дружеские отношения почти после каждой съемки.
В.Г.:
- Да, верно. Любая звезда, которая приезжает на съемку, решает для себя вопрос: доверять или не доверять фотографу? Если съемка проходит удачно, фотографии получаются хорошими, то устанавливаются доверительные, уважительные отношения, а иногда они перерастают в дружбу.
В.К.:
- Да. Это самое большое мучение, но я беру камеру, когда меня просят, правда, иногда делаю вид, что забыл ее.
В.Г.:
- Нет, никогда такого не было. Мои родственники и друзья понимают, что я хочу отдыхать от работы, поэтому никогда не просят меня брать с собой камеру на торжества и праздники.
В.К.:
- Нет. Я начал с репортажной фотографии, был репортером горячих точек. Свадьбу я снимал один-единственный раз в жизни, когда мой папа второй раз женился, но, мне кажется, получилось ужасно.
В.Г.:
- Нет. Если фотограф начинает снимать свадьбы, он на них и застревает. Когда я работал в Большом театре, то снимал балерин, потому что мне было интересно. Мои друзья включили эти фото в одну из выставок, после чего меня пригласили снимать балерин для российского Vogue.
В.К.:
- Нет. Я это не приветствую, есть много других способов сделать снимок хорошим: свет, ракурс, правильный подбор объектива. Исправления в фотошопе заметны, и я считаю это дурным тоном.
В.Г.:
- Да. Эмоцию, выражение глаз нельзя нарисовать в фотошопе, но глупо было бы не пользоваться возможностью подкорректировать цвет кожи, поиграть с цветом. Я это делаю, но делаю качественно, лица не получаются пластмассовыми.
Снимал для Bazaar, Marie Clair, Elle, L’Officiel. Сегодня его работы выставляются в галереях Москвы, Парижа, Лос-Анджелеса.
Образование: Московская полиграфическая академия, художник-график.
Стаж: 23 года
Снимал для журналов Officiel, GQ, российского Vogue, Elle, L’Officiel, Bazaar, Playboy, Maxim и других.
Образование: Московское академическое художественное училище, отделение хореографии, был в труппе Большого театра.
Стаж: 14 лет.