Правду ли говорят о фотографах

Два известных фотографа рассказали «Труду», верны ли расхожие представления об их профессии

Два известных фотографа, Владимир Клавихо, который снимал для Bazaar, Marie Clair, Elle, L’Officiel, и Владимир Глынин, который и сейчас работает для L’Officiel, GQ, российского Vogue, рассказали «Труду», верны ли расхожие представления об их профессии.

1. Фотографы спят со своими моделями

Владимир Клавихо:

- Неправда. В молодости, когда я только начинал работать в модельном бизнесе, мне казалось, что все эти красотки — невесты, но это быстро прошло, потому что личные отношения сильно мешают работе.

Владимир Глынин:

- Нет. Конечно, фотограф влюбляется в любую модель, которую снимает, но у меня никогда дело дальше влюбленности не шло. Я раньше работал в Большом театре, и меня там научили, что нельзя смешивать работу и личные отношения.

2. Фотографы ищут вдохновение с помощью алкоголя и наркотиков

В.К.:

- Нет. Пьяного фотографа можно сравнить с пьяным часовщиком, который просто не может никуда попасть. В нашей работе важны точность, наведение, нужно много чего помнить, в том числе и какие-то цифры, в мастерской у нас дорогое оборудование, поэтому в реальности пьяных фотографов не бывает.

В.Г.:

- Нет. Наша работа очень тяжелая, она предполагает не только съемки, но и встречи с людьми, обсуждение концепций и много чего еще. Тот человек, который увлекается алкоголем и наркотиками, просто выпадает из обоймы, поэтому ничего такого нет.

3. Они крайне избалованы большой зарплатой

В.К.:

- Нет. Я даю свои материалы журналам бесплатно, но всегда прошу, чтобы они были опубликованы так, как я хочу. Я занимаюсь творческими съемками, а журналы это не очень приветствуют и редко просят мои материалы. Да и зачем мне их деньги? Мои выставочные работы стоят больше, чем предлагают журналы.

В.Г.:

- Нет. В коммерческой работе я действительно не беру меньше 5000 долларов за фотографию. Но я работаю и бесплатно, часто трачу и свои собственные деньги. Я снимаю для собственных арт-проектов, поэтому приходится оплачивать и аренду места работы, и труд тех людей, которые мне помогают.

4. Все фотографы глянцевых журналов мечтают работать в Vogue

В.К.:

- Нет. Я хорошо знаком с Аленой Долецкой, редактором русского Vogue, но почему-то никогда туда не рвался. Я много проработал в модельном бизнесе и понял, что ни в одном журнале нет творчества и нет искусства, поэтому я ушел из этой сферы.

В.Г.:

- Да, я хотел бы снимать для Vogue, но для французского, и чтобы мечта сбылась, нужно ехать жить в Париж. У меня много проектов в Москве, которые я не хочу бросать.

5. У фотографов приятельские отношения со всеми звездами эстрады и кино

В.К.:

- Да. Фотографа можно сравнить с хирургом, который делает операцию. Хирург должен хорошо относиться к человеку, с которым работает, чтобы все получилось хорошо. Люди чувствуют позитивное отношение к себе, они открываются, и так возникают дружеские отношения почти после каждой съемки.

В.Г.:

- Да, верно. Любая звезда, которая приезжает на съемку, решает для себя вопрос: доверять или не доверять фотографу? Если съемка проходит удачно, фотографии получаются хорошими, то устанавливаются доверительные, уважительные отношения, а иногда они перерастают в дружбу.

6. Родственники и друзья просят фотографа брать камеру на все торжества и праздники

В.К.:

- Да. Это самое большое мучение, но я беру камеру, когда меня просят, правда, иногда делаю вид, что забыл ее.

В.Г.:

- Нет, никогда такого не было. Мои родственники и друзья понимают, что я хочу отдыхать от работы, поэтому никогда не просят меня брать с собой камеру на торжества и праздники.

7. Фотографы начинают карьеру со съемок свадебных торжеств

В.К.:

- Нет. Я начал с репортажной фотографии, был репортером горячих точек. Свадьбу я снимал один-единственный раз в жизни, когда мой папа второй раз женился, но, мне кажется, получилось ужасно.

В.Г.:

- Нет. Если фотограф начинает снимать свадьбы, он на них и застревает. Когда я работал в Большом театре, то снимал балерин, потому что мне было интересно. Мои друзья включили эти фото в одну из выставок, после чего меня пригласили снимать балерин для российского Vogue.

8. Недостатки фотографий и моделей фотографы исправляют в фотошопе

В.К.:

- Нет. Я это не приветствую, есть много других способов сделать снимок хорошим: свет, ракурс, правильный подбор объектива. Исправления в фотошопе заметны, и я считаю это дурным тоном.

В.Г.:

- Да. Эмоцию, выражение глаз нельзя нарисовать в фотошопе, но глупо было бы не пользоваться возможностью подкорректировать цвет кожи, поиграть с цветом. Я это делаю, но делаю качественно, лица не получаются пластмассовыми.

Мнение

Владимир Клавихо-Телепнев, фотограф

Снимал для Bazaar, Marie Clair, Elle, L’Officiel. Сегодня его работы выставляются в галереях Москвы, Парижа, Лос-Анджелеса.

Образование: Московская полиграфическая академия, художник-график.

Стаж: 23 года

 

Владимир Глынин, фотограф

Снимал для журналов Officiel, GQ, российского Vogue, Elle, L’Officiel, Bazaar, Playboy, Maxim и других.

Образование: Московское академическое художественное училище, отделение хореографии, был в труппе Большого театра.

Стаж: 14 лет.