Силы безопасности по приказу президента блокировали движение в Тбилиси. Ходили слухи, что к столице подтянуты войска на случай массовых беспорядков. Однако министерство обороны заявило накануне о своем невмешательстве в "демократические процессы в Грузии". Солдат действительно никто не видел.
В беседе с корреспондентом "Труда" лидер партии "Свобода" Константин Гамсахурдиа, сын покойного президента Звиада Гамсахурдиа, сказал: "Зло потому процветает у нас, что добрые люди бездействуют. Давайте встанем вместе против ненавистного режима!"
На митинг собрались в основном молодые люди, хотя были и пенсионеры. Женщины разного возраста, которые с присущим им кавказским темпераментом колотили ложками по пустым кастрюлям. Какими только словами они не обзывали президента Михаила Саакашвили. А он в этот день предпочел срочно покинуть Тбилиси. Когда митингующим объявили, что Саакашвили прячется в Сигнахи (регион Кахетия, Восточная Грузия), площадь взорвалась от смеха.
Лидеры объединенной оппозиции, представляющие десять партий, выдвинули требования к главе государства: изменить избирательный кодекс, объявить досрочные парламентские выборы и освободить политзаключенных. "Сороса - вон! Саакашвили - в Америку! Мы будем проводить акции протеста до тех пор, пока нас не услышат власти", - скандировала площадь.
В самый разгар митинга на площади появился "национальный герой" - миллионер Бадри Патаркацишвили. "Мы должны показать всем, что являемся мудрым народом, - заявил он журналистам. - Ведь Грузия стремится к западным ценностям. Мы сделаем все для того, чтобы победить политическими методами - пусть на новых выборах победит достойный!"
Пять дней назад Патаркацишвили заявил, что "окажет необходимую финансовую помощь "здоровым силам" в Грузии с целью свержения власти Саакашвили. Узнав об этом, президент гневно предупредил: "Что ж, последнее слово за мной! Пусть он запомнит, что давно прошло время, когда страной могли править олигархи".
В пятницу дал о себе знать почти уже забытый в Грузии Эдуард Шеварднадзе. В своем телевизионном интервью престарелый экс-президент, как всегда, был "оригинален" в своих рассуждениях: "Многое сейчас зависит от властей, которые должны проявить мудрость. Когда я ушел с поста, у меня оставалось еще два года президентского срока. Я мог использовать силу, но не пошел на это".
Но грузины, услышав бывшего члена политбюро, выключили свои телеприемники и поспешили на проспект Руставели...