Напомним, что из состава Вооруженных сил военные жедезнодорожники были выведены еще в середине 90-х годов. В ноябре 2003 года на сборах руководящего состава Вооруженных сил министр обороны Сергей Иванов предложил опять взять Железнодорожные войска под свое крыло. Это, по его расчетам, существенно повысило бы эффективность управления и снизило расходы на их содержание.
Почти год потребовался на то, чтобы "прописать" процедуру передачи. Как сообщили "Труду" в штабе Железнодорожных войск, весь личный состав сейчас выведен за штат. Пока назначен только один человек - "новый старый" командующий генерал-полковник Григорий Когатько. Численность войск, как планируется, останется прежней - 54 тысячи человек. Организационно Железнодорожные войска войдут в состав тыла Вооруженных сил со статусом самостоятельного рода войск.