Как уже сообщалось, 30 октября в райцентре Каргат случилось ЧП. В воинской части N 71105,
Как уже сообщалось, 30 октября в райцентре Каргат случилось ЧП. В воинской части N 71105, расквартированной в непосредственной близости от города, в одном из складов произошел самопроизвольный запуск снарядов от реактивной установки "Град". При этом пострадали два человека. Вот новые подробности происшедшего.
Как утверждает руководство части, в происшедшем "повинно" статическое электричество, которое якобы и "произвело запуск" боеприпасов. Однако анализ происшедшего заставляет усомниться в таком выводе.
В тот день в 16 часов 45 минут вольнонаемные Николай Афонин и Николай Моисеев были направлены в этот злополучный склад для проведения регламентных работ. Как только Афонин повернул рубильник, тут же и произошел самопроизвольный пуск нескольких снарядов. По свидетельству многих работников воинской части из местного населения (имена не называю по вполне понятной причине), в складах, в которых хранятся тысячи снарядов, которые поставляются в Каргат из расформировываемых воинских частей, отмечается повышенная влажность. Вероятнее всего, именно она и стала причиной запуска снарядов. Это косвенно подтверждает то, что Николай Моисеев, который в тот момент, когда его напарник включил рубильник, открывал двери склада, получил поражение электрическим током. По всей видимости, произошел "пробой", и территория вместе с находившимися на ней снарядами оказалась под напряжением.
Так что не статическое напряжение, на которое ссылаются военные, а пренебрежение элементарными правилами хранения боеприпасов и содержания помещений с повышенной опасностью привели к ЧП.
По официальной информации, за пределы воинской части вылетело три реактивных снаряда. Один из них "приземлился" на улице Островского, в пятнадцати метрах от двухэтажного жилого дома. От большой беды жителей улицы спасло то, что снаряды хранились на складе отдельно от боеголовок. Остальные "беглецы" умчались в неизвестном направлении, для поиска их созданы специальные бригады.
Несмотря на то что Николаю Афонину пришлось ампутировать до колена правую ногу, а Николай Моисеев контужен и получил серьезные ожоги лица, можно с уверенностью сказать, что на сей раз военные отделались относительно легким испугом: после запуска нескольких снарядов в результате цепной реакции стали "оживать" и остальные, в результате огромный бетонный склад рухнул, как карточный домик. Более десяти ракет, вылетев из склада, "помчались" по направлению к арсеналу, в котором хранились боеголовки от снарядов. Благо, что на их пути оказался земляной бруствер. В противном случае пришлось бы говорить не о ЧП, а о трагедии.
Событие, которое моментально "прославило" на весь мир доселе мало кому известный Каргат, поставило несколько очевидных вопросов. Почему столь опасный объект, коим является воинская часть, оказался практически в черте города? Почему руководство части длительное время смотрело сквозь пальцы на нарушение правил эксплуатации помещений, в которых хранились боеприпасы? Будет ли сделан из происшедшего должный вывод, и понесут ли наказание действительно виновные лица, а не пресловутый стрелочник? Или же все обойдется заверением, которое получил глава администрации Каргатского района Владимир Скосырский, из коего следует, что военные "больше не допустят повторения подобного...".