Повесть о ненастоящем человеке

Фильм снят по нашумевшему в свое время роману Сергея Минаева

На экраны выходит фильм Романа Прыгунова «Духless». Кинообозревателю «Труда» показалось, что лента сильно опоздала.

Полузабытый многоречивый роман Сергея Минаева «Духless» режиссер Роман Прыгунов и сценарист Денис Родимин отжали почти досуха. Осталась только центральная идея: топ-менеджер Макс Андреев (Данила Козловский), которого Минаев красиво называет ненастоящим человеком, дни прожигает в элегантном офисе, а вечера — в элитных клубах. А потом герой пробует переродиться с помощью любви к девочке Юле (Мария Андреева), выступающей против гламура и буржуазии. Это слегка напоминает историю Пиноккио, которого большие неприятности и усиленная работа над собой превратили из деревянного мальчика в живого, но Макс и к финалу остается неживым, глянцевым и отфотошопленным, даже несмотря на то, что из-за интриг теряет свою высокооплачиваемую работу. Он мечется, как недоумевающий зверек, а потом в буквальном смысле оказывается на мусорной свалке. Сделать его иным не может ни участие в протестных акциях, ни кокаин через трубочку, свернутую из 100-долларовой купюры. Как и эта пресловутая трубочка, Максим является штампом, расхожим персонажем, который не в силах выйти за собственные рамки. Это относится и к фильму, в котором, тоже согласно стереотипу, имеется сцена, которая его определяет: с тела клубной девочки на миг взлетает бабочка-татуировка, но тут же возвращается обратно, потому что она ненастоящая и летать не может.

Зато второстепенные герои фильма получились у Прыгунова живыми: грустный начальник Андреева (Михаил Ефремов), хитрец из питерского филиала (Сергей Белоголовцев), харизматичный кидала (Никита Панфилов) и подружка-блондинка (Мария Кожевникова, которая демонстрирует очаровательное неумение ругаться матом, хотя по сценарию ей это делать положено). Эти небольшие, хорошо сыгранные и в основном комические роли отчасти примиряют с картиной, которая, несмотря на блестящий антураж, выглядит как забавный и местами точный анекдот. Этот анекдот, однако, «вся Москва уже слышала» — не такой пронафталиненный, как про нового русского в малиновом пиджаке, но тем не менее уже вышедший из моды.