Как известно, коридор "Север - Юг" проходит через территорию Ирана, по Каспийскому морю и дальше по России от астраханского порта Оля до Ленинградской области с выходом в порты Северной Европы.
Россия сейчас делает все возможное, чтобы значительная часть двустороннего потока грузов Азия-Европа-Азия, идущих пока южным трансокеанским путем, была переориентирована на нее. Завершение строительства контейнерного терминала в порту Оля - ключевой точке коридора "Север - Юг", а также начало прокладки железнодорожной ветки, соединяющей причалы с Приволжской дорогой, дает нам серьезные шансы перетянуть грузопоток обоих континентов на себя. В этом же направлении Россия сделала еще один важный шаг, начав 12 сентября эксплуатацию новой судоходной контейнерной линии, соединившей Санкт-Петербург с немецким Гамбургом.
Оценивая эти события, эксперты признают, что высокотехнологичные грузы наконец-то прорвались в Россию. За четыре последних года объемы контейнерных перевозок, традиционно используемых для перемещения дорогостоящих товаров, возросли более чем на 80 процентов. В этом году объемы перевозок должны вырасти до 100 тысяч контейнеров. По данным Минтранса, в ближайшие 5 лет ежегодные темпы роста контейнерных перевозок по России составят 25 - 30 процентов.
На предстоящем заседании Госсовета будут рассмотрены меры поддержки российской транспортной инфраструктуры, во многом сложившейся еще в советские годы и нуждающейся в серьезной реорганизации. Для реализации масштабных планов превращения России в ведущую транспортную державу с очевидными экономическими выгодами нашей стране необходимо наращивать инфраструктуру морских портов Санкт-Петербург, Оля и Усть-Луга в Ленинградской области, а также вкладывать средства в развитие железнодорожных магистралей.
В Минтрансе полагают, что разработанная в сотрудничестве с другими ведомствами "Стратегия развития транспортной системы России до 2025 года" после утверждения правительством будет одобрена на заседании Госсовета России.