Напомним, что суровые меры в отношении старых иномарок приняты правительством, взявшим курс на поддержку отечественного автопрома. В соответствии с постановлением с завтрашнего дня в нашу страну будет фактически закрыт доступ машин старше 7-летнего возраста. Граждане, рискнувшие ввезти такие машины с объемом двигателя до 2500 куб. сантиметров, должны будут за каждый "кубик" заплатить 2 евро. Для сравнения: прежняя таможенная пошлина составляла 1,4 евро. Для автомобилей с объемом двигателя более 2500 куб. сантиметров новая ставка составит 3 евро за "кубик" (ранее 1,4 евро).
Утешением для автолюбителей может служить то, что для иномарок в возрасте от 3 до 7 лет таможенные пошлины остаются прежними. За движок с объемом до 2,5 литра придется платить 0,85 евро за "куб", для машин с большим объемом мотора - 1,4 евро за куб. сантиметр. Также практически неизменной остается ставка пошлины на "почти новые" иномарки в возрасте до 3 лет. Она составляет 25 процентов от стоимости машины.
В правительстве считают, что повышение ввозных пошлин - это положительный стимул для отечественных автопроизводителей, так как именно "семилетки" были главными конкурентами нашим "Жигулям" и "Волгам". Сумеют ли наши автозаводы воспользоваться заботой правительства, чтобы сделать конкурентоспособные автомобили, - покажет время. Пока же они, пользуясь ситуацией, просто подняли цены. Пока шли разработка и обсуждение принятой в конце концов концепции развития российского автопрома, автозаводы успели несколько раз повысить цены на свои "новинки", сходящие с конвейера десятки лет. Характерно, что о последнем подорожании вазовской продукции автозавод объявил за день до публикации постановления об изменении пошлин на подержанные иномарки.