Вчера в Саратове был вынесен приговор по нашумевшему "рубоповскому" делу. В ноябре прошлого
Вчера в Саратове был вынесен приговор по нашумевшему "рубоповскому" делу. В ноябре прошлого года в пруду в семи километрах от города рыбаки обнаружили целый арсенал: десятки тысяч патронов, сотни гранат и мин, гранатометы и даже войсковые огнеметы "Шмель". Часть боеприпасов была в ящиках, часть просто рассыпана по дну. Ящики лежали вблизи от берега, так что их было видно под водой. Все боеприпасы находились в отличном состоянии - хоть сразу в бой.
Поначалу посчитали, что оружие украдено с военных складов, думали также, что схрон под водой могли устроить бандиты, но действительность превзошла самые смелые предположения. Оказывается, боеприпасы вывезли со своей базы и утопили как раз те, кто должен был бороться с незаконным оборотом оружия, - сотрудники Приволжского регионального управления по борьбе с организованной преступностью. Как выяснило следствие, произошло это накануне расформирования РУБОПа. Буквально за день до передачи техники и оружия облУВД рубоповцы решили избавиться от "левых" боеприпасов, да еще таким диким способом.
Непосредственных исполнителей - четырех собровцев, которые ночью на бронетранспортере вывезли боеприпасы и утопили, - привлекать к уголовной ответственности не стали. Отвечать за все пришлось двоим подполковникам, заместителям начальника СОБРа Приволжского РУБОП. Один из них якобы распорядился еще в феврале 2000 года перегнать из Шали (Чечня) "КамАЗ" с боеприпасами в Саратов, другой в ноябре 2001 года приказал избавиться от неучтенного оружия, хранившегося все это время на складе в РУБОПе. Адвокаты подсудимых настаивали: не могли подполковники совершить все это сами, без санкции вышестоящего руководства. На приказ начальства ссылались и подсудимые. Однако вызванные в суд бывшие руководители РУБОПа заявили, что не имеют к происшедшему никакого отношения, собровцы, мол, действовали по собственной инициативе.
- Я предлагал: давайте отстреляем боеприпасы на полигоне. Но мне сказали: "Нет времени, утопить и все". Я - солдат, приказы привык выполнять, - рассказал "Труду" один из подсудимых подполковник Петр Корнейчук.
По словам Корнейчука, боеприпасы сначала собирались сбросить в Волгу с автодорожного моста. К счастью, от этой идеи отказались. Возможно, из-за того, что мост прикрывают с обеих сторон посты ГАИ. Боеприпасы хотели затопить в глубоком месте, но шел снег с дождем, видимость плохая, из-за этого ящики и угодили на мелководье.
Петр до сих пор считает, что их затянуло бы илом и никакой беды случиться не могло. Мол, боеприпасы были в разобранном виде.
Самый щекотливый вопрос, зачем РУБОПу были нужны незарегистрированные боеприпасы, так и остался невыясненным. Трудно ведь поверить, что руководство Приволжского РУБОПа и в самом деле не ведало, что у него на складе хранится целый "КамАЗ" лишнего оружия. Но еще трудней примириться с мыслью, что из карьерных соображений офицеры элитного подразделения правоохранительных органов могли поставить на карту жизни своих земляков.