Не тот мужик пошел...

Главный герой фильма попросил Санта-Клауса, чтобы его плюшевый мишка ожил, и его желание исполнилось

На экраны выходит фильм Сета Макфарлейна «Третий лишний». Кинообозревателю «Труда» это дало повод поразмышлять о популярности сюжетов про инфантильных мужчин.

Обилие взрослых мальчишек, с точки зрения женщин, — беда нашего времени. С точки зрения властных матерей, все неплохо. А самим мужчинам-инфантилам — лафа: не принимать никаких решений — это же здорово! Мужчина-дитя, который не хочет взрослеть и может себе это позволить, был описан психологами. Лучше всех прижился термин американца Дэна Кайли «синдром Питера Пэна». Фразой Питера «Осторожно, леди. Никому не удастся меня изловить и сделать из меня взрослого мужчину» определяется суть жизни вечного подростка. При этом он невозможно обаятелен — как Джей и Молчаливый Боб в фильмах Кевина Смита и как герои картин режиссера и продюсера Джада Апатоу, которого вообще занимает эта тема: «Сорокалетний девственник», где все ясно из названия, снятые Адамом Маккеем «Сводные братья», в сорок лет расхаживающие в шортиках, «Немножко беременна», где героя жутко пугает перспектива стать папой, ну и прочие картины, где мужчинам страшно жениться, страшно работать, страшно взрослеть.

К фильму «Третий лишний» Апатоу руку не прикладывал — но его снял Сет Макфарлейн, создатель мультсериала «Гриффины», неплохо знающий свою взрослую аудиторию: «Питеры Пэны» любят мультфильмы. Герой картины Джон (Марк Уолберг) попросил Санта-Клауса, чтобы его плюшевый мишка ожил — и Тедди остался другом Джона даже в его 35 лет. Умный Макфарлейн наделил мишку гипертрофированными чертами инфантила: тот курит травку, любит вечеринки, смотрит вместе с Джоном старые сериалы и ссорит его с Лори (Мила Кунис), которая умеет работать, хочет семью и тянет хозяина во взрослую жизнь, где игрушкам нет места. Битва между Лори и Тедом идет не на жизнь, а на смерть, ведь чтобы подросток превратился во взрослого, что-то в нем должно умереть. Макфарлейн на это намекнет, но не допустит: мишка-искуситель, этакий плюшевый Мефистофель, отпразднует-таки победу — к радости инфантилов обоего пола. А хорошие сборы фильмам вроде «Третьего лишнего» делают именно они.