И все-таки интересно, какая судьба уготовлена этому документу? Если его здесь примут к исполнению, создастся прецедент такой взрывоопасной силы, что холодный пот потечет не только по спине опального олигарха. Ведь не счесть особняков, квартир, яхт как во Франции, так и в других западных странах, которые были приобретены "ударниками капиталистического труда" и другими шустрыми ребятами в период ельцинского безвременья.
- Так что же ждет постановление российского суда? Ведь эта "подозрительная" недвижимость находится за три тысячи километров от России, - спросил я парижского адвоката и президента Ассоциации французско-русских адвокатов и юристов Ирину Сидорову.
- Вопрос будет рассматриваться в одном из судов, скорее всего на юге страны, где расположены особняки. Постановление проверяется на соответствие международным и местным правовым нормам, и только после этого ему дается ход.
- Вроде бы не так уж все и сложно...
- Это в теории, а на практике часто бывает иначе. Существует множество зацепок самого разного порядка, в том числе и процессуальных. Думаю, немало проблем будет и с тем, чтобы доказать, что с юридической точки зрения Березовский являлся владельцем поместья на Лазурном Берегу. Насколько мне известно, оно было приобретено не на его имя, а некоей компанией.
- Вы правы. Речь идет, как в свое время было заявлено в докладе комиссии французского парламента - Национальной Ассамблеи, которая анализировала вопрос о проникновении в страну сомнительных капиталов из стран бывшего СССР, о "предельно замысловатой финансовой схеме" с привлечением соответствующих структур в Люксембурге, Швейцарии. В качестве официального покупателя двух поместий "Шато де ла Гаруп" и "Клоше де ла Гаруп", выложив соответственно 55 и 90 миллионов франков (8,5 и 13,5 миллиона евро) выступила в 1997 году местная инвестиционная компания SIFI. Правда, с тех пор эти роскошные усадьбы были перепроданы, а нынешним хозяином поместья "Клоше де ла Гаруп", о котором идет речь в постановлении Басманного райсуда, стала компания "Фотопарк Лимитед", базирующаяся в Лондоне.
- Это значит, что надо будет доказать, что за всей этой операцией стоял Березовский, разобрать по кирпичикам упомянутую вами схему. Есть ли соответствующие документы? Вот в чем вопрос.
После разговора с Ириной через приятелей в Ницце я связался с агентом по недвижимости, хорошо знающим рынок на французском побережье Средиземноморья. Вот что он мне рассказал о поместье "Клоше де ла Гаруп", о котором идет речь в ходатайстве московского суда. По его мнению, поместье - одно из лучших в самом престижном курортном районе Кап д'Антиб, в нескольких километрах к югу от Канна. В свое время имение принадлежало "королю бетона", строительному магнату и владельцу первого канала французского телевидения Франсису Буигу. (Не поэтому ли оно приглянулось Березовскому, управлявшему главной в России телевизионной кнопкой?) Дом под черепичной крышей несколько раз перестраивался, и в настоящее время это двухэтажный, комфортабельный особняк с балконами, балюстрадами, террасами общей площадью более двух тысяч квадратных метров. Имеются два гаража, постройки для прислуги, конечно, бассейн. Великолепны сад и парк со средиземноморскими пиниями, разнообразным кустарником...
- Сколько может стоить такое поместье сейчас? - поинтересовался я у специалиста.
- Минимум в два, а то и три раза больше, чем 13,5 миллиона евро, выплаченные десять лет тому назад,- ответил мой собеседник.