БЕГОМ ЗА ВОДКОЙ И ВРАЧАМИ

Перед нами, читатель, жизнеописание великого человека, составленное одним знаменитым историком

Перед нами, читатель, жизнеописание великого человека, составленное одним знаменитым историком и писателем. Историк, я думаю, простит нас за то, что мы сделаем некоторые купюры в тексте. Решились мы на это с единственной целью, чтобы вы не сразу догадались, какого персонажа мы загадаем нынче.
Итак, наш герой "от природы получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый. Но обстоятельства, среди которых протекло его детство, рано испортили этот ум, дали ему неестественное, болезненное развитие. Наш герой рано осиротел - на четвертом году лишился отца, а на восьмом потерял и мать.
Он с детства видел себя среди чужих людей. В душе его рано и глубоко врезалось и всю жизнь сохранялось чувство сиротства, брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае. Отсюда его робость, ставшая основной чертой его характера. Как все люди, выросшие среди чужих, без отцовского призора и материнского привета, он рано усвоил привычку ходить, оглядываясь и прислушиваясь. Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недоверие к людям".
Далее историк утверждает, что "вечно тревожный и подозрительный, он рано привык думать, что окружен только врагами, и воспитал в себе печальную наклонность высматривать, как плетется вокруг него бесконечная сеть козней, которою, чудилось ему, стараются опутать его со всех сторон".
Ну мы это проходили и знаем: перед нами несомненный портрет тирана!
Так оно и случилось впоследствии: жестокость его не знала предела, беспричинная гневливость его была бесовским наваждением до скончания дней.
Возможно, вы уже начали догадываться о ком речь. Тогда свидетельство другого историка о кончине нашего персонажа лишь укрепит догадку. У нашего персонажа "открылась страшная болезнь; какое-то гниение внутри; от него исходил отвратительный запах.
...Ему казалось, что его околдовали, потом он воображал, что это колдовство было уже уничтожено другими средствами. Он то собирался умирать, то с уверенностью говорил, что будет жив. Между тем тело покрывалось волдырями и ранами. Вонь от него становилась невыносимее...
Наступило 17 марта. Около третьего часа царь отправился в приготовленную ему баню и мылся с большим удовольствием; там его тешили песнями. После бани он чувствовал себя свежее. Его усадили на постели; сверх белья на нем был широкий халат. Он велел подать шахматы, сам стал расставлять их, никак не мог поставить шахматного короля на свое место и в это время упал. Поднялся крик; кто бежал за водкой, кто за врачами..."
Но было уже поздно...