После вступления Польши в ЕС поток иностранных беженцев, ищущих здесь временное пристанище, резко увеличился. В основном это выходцы из Чечни и бывшего СССР, а также боснийские сербы. Отдельную группу составляют беженцы из стран Азии и Африки. Если в 2003 году, по официальным данным, в Польше насчитывалось около шести тысяч беженцев, то в 2004 году их было уже свыше восьми тысяч. Решением этой проблемы занято специальное управление по делам репатриации и иностранцев. Под его опекой находятся 18 реабилитационных центров, в которых размещаются переселенцы. При этом только три из них являются государственными, а остальные финансируются частными фондами.
Основными трудностями, с которыми сталкиваются вынужденные переселенцы, ожидающие получения официального статуса беженца, являются перенаселенность, отсутствие качественной медицинской помощи и элементарных удобств, бывают перебои с водой, детям не хватает игрушек и книг.
Еще хуже обстоит дело с психологической помощью, так как во всей Польше только два профессиональных психолога работают с беженцами. Наиболее показательным в этой ситуации является лагерь на Сикорках (один из микрорайонов Варшавы). Здесь на 200 человек приходится всего один туалет и одна стиральная машина. К тому же везде беженцы лишены возможности легально зарабатывать. А средств, выделяемых на их содержание, явно недостаточно. Директор управления по делам репатриации и иностранцев Ян Венгжын объясняет это трудным финансовым положением в стране, где около 5 млн. граждан получают социальную помощь. В связи с этим отношения между беженцами и местным населением ухудшаются. Материально несостоятельные польские граждане видят в беженцах угрозу своим социальным гарантиям. К тому же их раздражает то, что беженцы не желают заботиться о поддержании чистоты на отведенных им территориях.