ТАШКЕНТ: КТО НАЖИМАЛ НА КНОПКУ?

Взрывы, прогремевшие в пятницу в Ташкенте, вновь приковали к Узбекистану внимание

Взрывы, прогремевшие в пятницу в Ташкенте, вновь приковали к Узбекистану внимание международного сообщества. Приняв во внимание, что это уже вторая серия террористических актов, совершенных в Ташкенте в нынешнем году, можно согласиться с версией правоохранительных органов республики об активизации подпольных формирований, ставящих своей целью дестабилизацию ситуации в стране и в конечном итоге свержение существующей здесь светской власти.
Один за другим, с интервалом в несколько минут, гулкие взрывы прогремели в различных частях города. Информационные агентства последовательно сообщали о смертниках, взорвавших себя в холле Генеральной прокуратуры, у зданий посольств США и Израиля, погибших и раненых. Настораживало и другое: судя по последствиям взрывов, например, глубокие вмятины на бетонной стене, ограждающей посольство США, мощность зарядов была несравненно выше, нежели у тех, что террористы использовали минувшей весной. Чуть позже появились слухи, которые, как это порой бывает, опередили сообщение официальных источников. Впрочем, стоит сказать, что в отличие от аналогичных событий четырехмесячной давности, когда на протяжении нескольких часов общество было в абсолютном неведении о террористических актах, совершенных в Ташкенте, на сей раз информационная служба Генеральной прокуратуры предоставляла сведения весьма оперативно.
Первый вопрос, который задают себе наверняка все граждане республики, почему повторение недавней трагедии, пусть и в существенно усеченном варианте, стало возможным? Ведь согласно отчетам силовых ведомств враги найдены, обезврежены и предстали перед судом. Значит, либо это не те, либо не все. Либо и то и другое. Быть может, силовым структурам не стоило торопиться с победными рапортами.
Проводя параллели между аналогичными действиями террористов в различных регионах планеты, невольно приходишь к выводу, что сегодня мало ограничиться констатацией активизации террористических организаций, ставящих своей конечной целью захват власти. Решение проблемы лежит в совершенно иной плоскости. Той, в которой работают, но должны работать энергичнее те, кто призван стоять на страже национальной безопасности, мирного труда граждан своей страны. Никто не спорит, что уровень конспирации любой террористической группировки традиционно весьма высок, однако взломать эту систему, выкорчевать ее корни - вот задача, без решения которой прогресса в борьбе с международным терроризмом достичь вряд ли удастся.
Бесспорно, что организация, стоящая за ташкентскими взрывами в июле, своими действиями стремилась продемонстрировать свою силу и показать слабость и недостаточный профессиональный уровень тех, кто ей противостоит. Не исключено, что именно поэтому террористические акты были проведены в дни, когда Верховный суд решал судьбу пятнадцати граждан Узбекистана, обвиняемых в принадлежности к террористическим структурам и трагическим весенним событиям. Весьма вероятно и то, что попытки дестабилизации ситуации связаны с приближающимися выборами в высший законодательный орган государства.
Напрашивается и другой печальный вывод: в случае, если ныне проводимое расследование не установит виновников и вдохновителей трагедии, взрывы могут прогреметь вновь...