В компании уточнили, что от закупок таких вагонов не откажутся, но они будут лучше и комфортабельнее прежних
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) намерена прекратить закупки плацкартных вагонов. Об этом сообщает издание «Ведомости».
По данным газеты, об этом говорится в приложении к проекту Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 г. согласно документу, на смену плацкарте уже в следующем году придут одноэтажные вагоны нового типа. Его разработкой занимается компания «Трансмашхолдинг» по техническому заданию Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД).
К середине следующего года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат. Он позволил эксплуатировать его на железнодорожной сети общего пользования, сообщил представитель компании.
РИА Новости уточняет, что РЖД не откажутся от закупок плацкартных вагонов, но они будут лучше и комфортабельнее прежних.
«Холдинг РЖД для улучшения качества обслуживания пассажиров действительно ведёт разработку новых пассажирских вагонов: как плацкартных, так и купейных. В настоящий момент разрабатываются только концепции новых вагонов, их внутреннего устройства. В частности, ведется разработка концепции нового плацкартного вагона, которая предусматривает улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров», — сообщили в РЖД.
По словам собеседника агентства, проектирование этого подвижного состава будет осуществляться на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертного сообщества. «В случае принятия решения о производстве и закупке новых плацкартных вагонов, тарифы на них останутся прежними, так как будут регулироваться государством», — добавили в компании.
В мае директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов говорил на слушаниях в Совете Федерации сообщал, что в ближайшие годы компания заменит старые плацкартные и купейные вагоны новыми инновационными одноэтажными и двухэтажными. Речь идет о вагонах проекта «2019» и «2020», которые будут пополнять парк ФПК в ближайшие три года.
По состоянию на 31 декабря 2016 года на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава ФПК. В позапрошлом году на них пришлось 66% перевозок в дальнем следовании.