МКЖД станет наземным кольцом метро

Московская кольцевая железная дорога откроется для пассажиров уже осенью этого года

Московский урбанистический форум 2016, который на днях завершил свою работу, был посвящен изучению динамики, стимулов и технологий развития быстрорастущих мегаполисов современного мира. В качестве одного из примеров того, как можно существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, а также придать новый импульс развитию ранее отдаленных территорий, является важный и сложный городской мегапроект по развитию рельсового транспорта - запуск пассажирских поездов по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД).

Эксперты, участвующие в работе форума, подчеркивали, что залогом успешного развитие транспортной инфраструктуры мегаполисов может быть только комплексный подход к решению проблем. Поскольку метро, железная дорога, автодороги, общественный транспорт и ТПУ образуют единую «кровеносную» систему города.

«Запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге – очень важный для столицы проект», - подчеркнул Петр Аксенов, первый заместитель руководителя столичного департамента строительства. По его словам, на сегодняшний день «самый главный перевозчик – это метрополитен». «МКЖД - будет вторым кольцом Московского метрополитена, наземным, - заявил он. - Все транспортные потоки, которые идут в центр города будут разгружаться на подступах к Третьему транспортному кольцу». Аксенов отметил, что на сегодня готов 31 пересадочный пункт, так что «МКЖД заработает буквально через несколько месяцев». Говоря о конкретных датах, эксперты отмечают, что запуск движения запланирован на осень 2016 г. Петр Аксенов сообщил, что тестовая обкатка Московской кольцевой железной дороги началась 1 июля и продлится месяц. Одновременно будут продолжаться работы по благоустройству территорий возле нее, в которых, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, задействованы около 18 тыс. человек.

Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города и оптимизирует транспортную сеть Москвы. МКЖД, по сути, станет наземным кольцом метро. Его протяженность составит 61 км – это 31 станция, 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Наземное кольцо метро – это ключ к освоению депрессивных территорий. Планируется, что МКЖД будет перевозить около 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек – к 2020 г. В результате у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, а общая продолжительность поездки по Московской кольцевой железной дороге составит около 75 минут. Первое время помогать пассажирам, выбирать оптимальные новые маршруты, будут около 80 волонтеров.

О том, как будет работать новая транспортная система столицы, подробно рассказывалось на стенде «Московский транспорт», который работал в рамках форума. Как отметил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, гости впервые могли пройти уникальный виртуальный тур по участкам и транспортно-пересадочным узлам Второй кольцевой линии метро. Кроме того, им рассказывали «об обновленном подвижном составе метро, о новых вагонах электропоездов, аэроэкспрессов, наземном транспорте».

Наибольший пассажиропоток в момент запуска движения по Московской кольцевой железной дороге, по мнению специалистов, ожидается на станциях «Ярославская», «Сити» и «Площадь Гагарина». По словам заместителя начальника столичной подземки по инвестициям и стратегическому развитию Романа Латыпова, речь идет о «станциях, где есть большие пересадки на метрополитен и пригородное железнодорожное сообщение». В частности, крупной точкой притяжения, по мнению эксперта, будет станция МКЖД «Сити». «Там ожидается большой пассажиропоток», - сказал Латыпов.

По словам архитектора Тимура Башкаева, МКЖД позволит развивать промышленный пояс Москвы. «Эти территории очень медленно осваиваются, потому что там нет скоростного, динамичного транспорта, без которого невозможно развитие современного города», - рассказал специалист. Тема использования территорий, прилегающих к Московской кольцевой железной дороге, также обсуждалась на форуме. «Возьмите карту, на которой обозначена зона пролегания МКЖД: порядка 3-4 км вокруг – это как раз те 10 тыс. га, которые мы планируем развивать, строить на них, - поделился заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Из них 3 тыс. га сейчас чисто промышленные зоны, которые попадут в первую зону урбанизации».

В своих выступлениях на форуме эксперты неоднократно подчеркивали, что МКЖД – это часть системы метрополитена, который развивается в последние годы очень активно. Только за прошедшие пять лет построено 34 км линий, введено 18 станций и четыре депо. Благодаря этому было создано 15 тыс. рабочих мест. И темпы развития столичной подземки снижаться не будут. Программа развития сети метро предусматривает строительство 158 км линий и 75 станции в 2011-2020 гг.