Глава агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников предложил открыть небо над Москвой для гражданской авиации
Президент международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий ШЕЛКОВНИКОВ обратился с письмом в такие серьезные инстанции, как ФСБ, Минобороны и мэрия Москвы с предложением открыть небо над Москвой для гражданской авиации. Сейчас самолеты вынуждены кружить в стороне и, набирая скорость, снова и снова будить ревом турбин жителей спальных районов. Особенно страдают от шума следующих во Внуково самолетов жители Юго-Запада столицы.
В письме есть такой пассаж: «Воздушное пространство над Москвой было закрыто секретным постановлением правительства СССР в 1960 году. И вот уже более полувека лайнеры крадутся на малой высоте, меняя режимы работы двигателей, чтобы произвести посадку во Внуково с посадочными курсами 19 и 24. И при этом не дай бог заскочить за МКАД и попасть в запретную зону...» Но поможет ли расширение зоны для гражданской авиации в небе над Москвой? За комментарием «Труд» обратился к автору письма.
— Многие типы тяжелых транспортных воздушных судов, эксплуатирующихся во Внуково, не соответствуют международным стандартам по шумам и запрещены к выполнению полетов во многих странах, — поясняет Валерий Георгиевич. — У нас еще в 2012 году в Воздушный кодекс внесли поправки, обязывающие гражданскую авиацию жить по стандартам ИКАО. И надо выполнять требования, предусматривающие специальные режимы выполнения полетов для снижения шума на местности. А для этого следует хотя бы частично открыть воздушное пространство над столицей, установив несколько запретных зон: Кремль, Белый дом и еще несколько, о которых знают посвященные.
Посмотрите: воздушное пространство над крупнейшими столицами мира открыто. В центре Вашингтона — аэродром имени Рональда Рейгана с очень интенсивным движением и тремя запретными зонами: Белый дом, Конгресс и стратегический резервуар. Даже Пентагон пересекают схемы вылета и захода на посадку. В пределах лондонской кольцевой дороги аэродромы Хитроу, Нортхолт, Биггин Хилл. В самом центре британской столицы посадочные полосы Лондон-Сити для бизнес-авиации. А у нас росчерком пера ликвидировали и Ходынку, и Тушино. Не думаю, что Генштаб и спецслужбы Великобритании пекутся о национальной безопасности меньше нашего. И, кстати, угол наклона глиссады для самолетов, заходящих для посадки на Лондон-Сити, составляет 5 градусов, а при заходе на посадку во Внуково — 3 градуса. Что, само собой, добавляет выбросов и шума.
И вот вам еще наглядный пример. По настоянию жителей Лос-Анджелеса губернатор Калифорнии потребовал от Федерального управления гражданской авиации США разработать новые схемы захода на посадку. В результате авиакомпании сэкономили топлива на миллионы долларов. Бесступенчатое снижение кратно снизило шум. Плюс большое облегчение получили диспетчеры. А это уже повышение безопасности полетов!