Кроме того, на вручении призов ММКФ новый глава Минкульта бесцеремонно отодвинул актрису от микрофона
Завершился
Общение с коллегами составляет существенную часть любых кинофестивалей: слышишь мнения, узнаешь какие-то пропущенные новости, строишь прогнозы. В этот раз много обсуждали «Орду» Андрея Прошкина и прочили ей главный приз: российские фильмы награждаются на ММКФ регулярно, и это иногда бывает поводом для шуток, но «Орда» получила бы главную награду более чем заслуженно — впрочем, Прошкину достался «Серебряный Георгий» за режиссуру, что уже хорошо, а Роза Хайруллина, сыгравшая злую и величавую ханшу Тайдуллу, тоже очень оправданно получила награду за лучшую женскую роль.
Много говорили и про фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты»: впрочем, лучшим показателем интереса к фильму были не разговоры, а два полностью набитых зала в «Художественном» и «Октябре», где фестиваль проходил. Литвинова могла в принципе рассчитывать на специальный приз жюри, потому что таким успехом не пользовался ни один конкурсный фильм — но спецприз ушел в Мексику Кении Маркес за картину «Срок годности», герой которого занимается преимущественно тем, что носит в коробке отрезанную голову трупа.
Председатель жюри Эктор Бабенко пошутил насчет того, что этот фильм — о человеке, потерявшем голову в буквальном смысле. А о самом жюри создается впечатление, что головы оно, делая выбор, не теряло совсем, принципиально вручив главный приз картине, которая стилистически ничем не отличается от привычного милого артхауса, который на конкурс ММКФ привозят каждый год.
Фильм «Отбросы» британки Тиндж Кришнан беззлобно эксплуатирует тему «Вот и встретились два одиночества»: отставной солдат, который страдает от посттравматического расстройства (его роль исполнил Эдди Марсан, получивший приз за главную мужскую роль), поселяет у себя бездомную темнокожую девочку. Бабенко назвал «Отбросы» фильмом будущего — а вот в кулуарах фестиваля он не обсуждался вообще. Разве что поговаривали: председатель жюри вообще питает интерес к теме живущих «на дне», что подтверждается, к примеру, его фильмом «Чертополох», в свое время не взявшим призов на ММКФ — вот-де он и позаботился, чтобы хоть на этот раз победила близкая ему по духу лента, пусть и сделанная темной лошадкой, дебютанткой Кришнан. Так же, кстати, можно квалифицировать и Кению Маркес, для которой «Срок годности» стал дебютом в полнометражном кино.
Однако после закрытия фестиваля обсуждали вовсе не странноватый выбор жюри, а совсем другое. Если для кого-то новый министр культуры Владимир Мединский и был темной лошадкой, то после вручения специального приза «Верю» Катрин Денев он таковой быть перестал. И если то, что он так и унес награду за кулисы, не отдав ее актрисе, можно попытаться оправдать волнением (или, как кто-то говорит, просьбой Денев помочь донести
А как вам то, что ведущий церемонии Игорь Верник поинтересовался у звезды, не хотела бы она сняться в фильме закрытия «Возлюбленные» — а она сыграла там одну из главных ролей?..
Так что завершился