Сейчас уже идет строительство так называемой Бутовской линии легкого метро. Она свяжет Большую землю с районом Южное Бутово, расположенным за Московской кольцевой автодорогой. Трасса продолжит Серпуховско-Тимирязевскую ветку метрополитена и начнется от станции "Бульвар Дмитрия Донского". Здесь впервые будет сооружен пересадочный узел между легким и традиционным метро. Обновить линию пассажиры смогут уже в декабре будущего года, когда откроется движение до станции "Бунинская аллея". А еще через год трасса протянется до "Чечерского проезда". Общая длина линии составит около восьми километров. На ней предполагается открыть семь станций. Начальник метрополитена особо отметил, что расстояние между станциями составит примерно километр, это здорово облегчит жизнь практически всем жителям района.
Вся линия, за исключением полуторакилометрового тоннеля под зелеными насаждениями, пройдет по эстакадам. Высота пути в зависимости от рельефа местности - семь-восемь метров. Сами станции также разместятся в "воздухе", а их вестибюли - на уровне земли. Последние будут соединены с платформами эскалаторами. При этом метростроевцы уверяют, что шуметь легкое метро будет не больше, чем автомобили на улице. На всем протяжении пути выставят шумозащитные экраны.
Строится легкое метро в три раза быстрее традиционного и обходится в два раза дешевле. Предполагаемый пассажиропоток - до 12 тысяч человек в час. В привычном метро он равен 60 тысячам человек в час. По словам Гаева, на линии легкого метро, скорее всего, будет введена дифференцированная плата за проезд. То есть чем дальше едешь, тем больше платишь.
Руководству Московского метрополитена уже поступило предложение от подмосковных властей рассмотреть вопрос о возможности строительства линии легкого метро до Балашихи и Мытищ. Технологически это возможно, отметил Гаев, при условии, что область найдет соответствующие средства.
А теперь о мини-метро. Это подземные линии метрополитена с уменьшенной длиной станций и поездов. К 2004 году линия мини-метро протяженностью почти три километра свяжет станцию "Киевская" со станцией "Москва-Сити". Уже полным ходом идет проходка тоннелей на промежуточной станции "Международная". Это будет пересадочный узел на нижнем уровне Московского международного делового центра. Пропускная способность этой линии мини-метро составит до 35 тысяч человек в час. При этом стоимость поездки в обычном и мини-метро будут одинаковой.
Для новых линий метро специально разработан новый подвижной состав. Поезд состоит из двух-трех вагонов, скрепленных резиновой гармошкой наподобие автобусов "Икарус". Внутри салон будет оборудован кондиционером, способным отапливать вагон зимой и создавать в нем прохладу летом.