Калининградский завод «Автотор» решил нарезать желающим по 10 соток - под огороды
«Труд» уже рассказывал, как из-за санкций калининградский завод «Автотор», где собирали немецкие и корейские автомобили, был вынужден с 1 по 24 мая отправить своих рабочих в так называемый корпоративный отпуск. Тогда же на предприятии, которое называют локомотивом экономики Калининградской области, «в связи с непростым экономическим положением и в целях дополнительной социальной поддержки работников» решили нарезать желающим по 10 соток — под огороды. Как же идет «зеленый переход»?
Идея перехода, конечно, родилась не от хорошей жизни, она понятна: если не будет работы на автомобильном конвейере, не будет и зарплаты, а своя картошка выручит, поможет перезимовать. По официальной информации с предприятия, уже многие автоторовцы осваивают землицу в надежде на хороший урожай. Хотя, как утверждают злые языки, этих «многих» на самом деле не так уж много. Почему? Черт, как всегда, кроется в деталях.
Вот что мне рассказали на условиях анонимности одни из «земледельцев поневоле». На «Автоторе» трудится глава этого семейства. Супруги съездили к месту предполагаемой плантации, оценили обстановку — и крепко призадумались. «С одной стороны, земля была уже вспахана и проборонована, — рисуют картину мои собеседники. — Однако, во-первых, рядом нет воды. А как же поливать огород — привозить воду или копать колодец? Во-вторых, участок нужно ведь как-то огородить. То есть опять необходимо тратить деньги, которых и без того на жизнь не хватает. Брать кредит? Но какой смысл вкладываться, если участок выделяется во временное пользование?»
Признаться, я не нашелся, что им посоветовать. Короче, не стали мои собеседники переквалифицироваться в картофелеводы. Вместо этого глава семейства решил держаться поближе к своей основной профессии, к автомобилям — таксовать в свободное время. Которого, увы, теперь стало слишком много.
Хотя проблески надежды все-таки есть. Вопреки пессимистичным прогнозам, «корпоративный отпуск» на заводе закончился. Правда, работы на всех не хватает, объемы производства сократились более чем в четыре раза: по словам основателя компании Владимира Щербакова, вместо былых 900 автомобилей в сутки теперь выпускают хорошо если по две сотни. Причем из-за проблем с поставкой электроники это в основном «некомплектные» машины.
Ну и, конечно же, ведется поиск новых партнеров, которые не находились бы под санкциями. Большие надежды возлагаются на организацию производства электрокаров, хотя их сейчас собираются делать (во всяком случае озвучивают такие планы), кажется, на всех российских автопредприятиях, замерших на перепутье.
Ну а пока на фоне планов громадья обсуждаются новые предложения для автоторовцев. Если верить документу, попавшему в публичное пространство, с 12 июня по 15 июля желающие смогут поработать на сборе клубники. Платить обещают 25 рублей за кило собранной ягоды. С 15 июля по 15 августа — сезон голубики (45-50 рублей за 1 кг). А затем и яблоки подоспеют (2 рубля за килограмм). Кроме того, есть возможность устроиться разнорабочим на стройку. Размер зарплаты — по итогам собеседования...
Заметим, что при этом на заводе находятся средства на рекламу. И по случаю юбилея (25-летия со дня выпуска первой машины) на днях в СМИ была размещена публикация под названием «Экономическое чудо АВТОТОР» (так они почему-то пишут свое название). Учитывая ситуацию, заголовок смелый и даже дерзкий. Неудивительно, что народ его тут же дополнил, уточнив: «Экономическое чудо. От сборки машин — до сбора клубники».