Нешуточная битва вокруг установки шлагбаумов разгорелась и на Мосфильмовской улице в Москве
Незаконные шлагбаумы — притча во языцех во многих регионах нашей страны. Так, в Рязани на улице Зубкова, 21, снесли шлагбаум, установленный на муниципальной земле. За парковочные места и ключи от шлагбаума наиболее инициативные жильцы взимали плату с остальных. В Новосибирске демонтировали шлагбаум рядом со зданием бюро медико-социальной экспертизы — он мешал проезду в медучреждение людей с ограниченными возможностями. А в Воронеже провели рейд по срезанию самовольно возведенных преград: в одном микрорайоне Задонье демонтировали 12 шлагбаумов...
Нешуточная битва вокруг установки шлагбаумов разгорелась и на Мосфильмовской улице в Москве. Здесь лет 40 лет назад был построен уникальный квартал. В лесу расположились институт военной истории, гостиница «Союз», знаменитая Кремлевская больница с поликлиникой, шесть жилых домов для военных и прочих заслуженных людей. Между домами проложили внутриквартальный проезд. Впоследствии вокруг этого проезда построили новые дома. Все жили в мире и дружбе, пока...
Пока этот проезд не перекрыли с двух сторон шлагбаумами. Без специального брелока ни въехать, ни выехать. Стали разбираться. Оказывается, жители домов 11 и 13 по Мосфильмовской улице вроде бы провели собрания и постановили установить шлагбаумы. А общий для многих проезд сочли своей придомовой территорией.
Недовольные соседи, врачи и пациенты больницы стали писать жалобы во все инстанции: «Нам ограничивают проезд к собственному дому (к работе)». Постепенно жалобы, запросы и ответы на них легли на стол районному прокурору Яне Старовойтовой. Вот выдержки из ответов. Инспекция по недвижимости: «Указанные шлагбаумы ограничивают свободный доступ к землям общего пользования». Москомархитектура: «...рассматриваемый внутриквартальный проезд отнесен к территории общего пользования». НИиПИ Генплана города Москвы: «...указанный выше проезд является внутриквартальным проездом...». Какие могут быть сомнения на сей счет?
Кроме того, статьи 44-46 Жилищного кодекса РФ требуют 2/3 голосов собственников помещений в любом доме для распоряжения придомовой территорией. А такого количества голосов в решениях общих собраний не было. Следует представление прокурора в Совет депутатов района — нельзя было депутатам согласовывать установку шлагбаума. Депутаты свое согласование отменили. Один из шлагбаумов демонтировали. Но остался еще один...
И тут в ход пошла тяжелая артиллерия. На бланках Общественной палаты РФ посыпались письма в защиту шлагбаумов на имя прокурора города, начальника Главного управления МВД РФ по городу Москве, в другие важные инстанции. Везде стоит подпись зам-секретаря Общественной палаты РФ, в недалеком прошлом важного московского чиновника. Смысл всех обращений: шлагбаумы установлены на придомовой территории домов 11 и 13, а потому все, кто имеет другую точку зрения, в лучшем случае неправы, а в худшем — вступили в сговор со сторонниками анархии, то есть свободного проезда.
Во имя чего человек (кстати, проживающий в доме 11) отложил государственные и общественные дела и возглавил битву за шлагбаумы? Возможно, из-за принципа. Впрочем, на кону не только принципы. Вот распечатка с интернет-ресурса mos13.ru. Размер платы: 300 рублей в месяц — с собственников квартир, 5 тысяч — с собственников и арендаторов нежилых помещений, 7 тысяч — с посетителей, гостей и клиентов этих собственников или арендаторов. Но и эта сумма не окончательная. Прямо сказано: размер платы не является постоянным и может быть изменен. В какую сторону, нетрудно догадаться.
Желающий получить электронный ключ должен предоставить заявление в совет многоквартирного дома (причем, только домов 11 и 13 по Мосфильмовской улице) с просьбой выдать ключ вместе с копиями документов на квартиру и машину. Получается, что гражданин или организация вынуждены подписать этот договор. А, кстати, в УК РФ есть ст. 179 «Принуждение к совершению сделки...».
Пикантная подробность: деньги черным налом с граждан собирают консьержи в подъездах. Бухгалтера, отчетности, уплаты налогов пока не обнаружено. Так, может, на эти обстоятельства обратят внимание следователи и прокуроры?