Лента, созданная французом Филиппом Паррено и шотландцем Дугласом Горданом, была показана в основной программе Каннского фестиваля вне конкурса. Картина необычна. Дело в том, что два молодых кинематографиста, заручившись согласием футболиста, выступающего за мадридский клуб "Реал", чуть больше года тому назад снимали именитого бомбардира с помощью 17 кинокамер во время очередного матча его клуба. Две камеры были оснащены мощнейшими телеобъективами, разработанными для нужд американской армии. Почти полгода ушло на то, чтобы смонтировать и "довести до ума" полученный материал. Зрелище получилось впечатляющее. Перед зрителем престало то, что обычно не видно ни с трибун, ни по телевидению: гамма эмоций, волнами прокатывающаяся по лицу Зинедина. Радость, сомнение, горечь и невероятная сосредоточенность, нацеленность на победу. Гимн современному гладиатору, одному из самых великих на сегодняшний день, сопровождается потрясающей звуковой дорожкой, в которой рев стадиона перемежается величественными композициями современной английской группы "Могвай".
Сейчас Зидан далеко от Лазурного берега. Вместе с коллегами по сборной Франции он на сборах во Французских Альпах в местечке Тинь на высоте несколько тысяч метров над уровнем его любимого Средиземного моря - готовится к чемпионату мира.
А что думает Зинедин о своем кинопортрете? На этот вопрос на своем интернетовском сайте он отвечает так:
- Я, конечно, видел его и должен сказать, что был просто поражен. Видовой ряд и звук производят такое впечатление, будто оказываешься на поле на моем месте, будто сам становишься Зинедином Зиданом. До того все реально! Даже слышен скрип бутсов на траве.
- Почему вы согласились на этот проект?
- Потому что речь шла о фильме о футболе. Если бы мне предложили в нем игровую роль, я бы отказался. По тому, как мне его обрисовали авторы, замысел показался мне интересным. Результат приятно удивил и превысил мои ожидания.
- Что нового вы узнали о себе из этого фильма?
- Интересно посмотреть на себя со стороны. Новое? Скорее, заметил то, о чем не думаешь во время игры. К примеру, что из полутора часов матча находишься в непосредственном контакте с мячом всего лишь пару минут.
- Насколько взвешенным было решение уйти из большого футбола?
- Долго об этом думал. Вот уже два сезона я играю не так, как мне хотелось бы. Не собираюсь оставаться в "Реале" лишь для того, чтобы там числиться. Я выхожу на поле, чтобы выигрывать, а когда это не получается, надо реально смотреть на вещи. К тому же я чаще получаю травмы, чего не было раньше. Это тоже о чем-то говорит.
- У вас уже есть все самые высокие футбольные титулы. Что заставляет принять участие в предстоящем чемпионате мира?
- Даже не знаю, что сказать. Но что-то внутри мне подсказывает: не случайно я решил закончить карьеру выступлением в национальной сборной. Я постараюсь сконцентрироваться и подготовиться к Кубку мира, опираясь на опыт 1998 и 2000 годов. Главное, чтобы не подвела физическая форма. Чтобы смог выложиться на 100 процентов возможностей. Если мне это удастся, то на Кубке мира от меня можно ждать немалых сюрпризов.
- Удалось ли в этом сезоне сохранить силы для чемпи-оната?
- В 1998 году, скорее всего, сыграла свою роль наша нацеленность на победу. С ее помощью удалось снять усталость, которая накапливается за сезон. То же самое в 2000-м. Но сейчас мне не 25 лет, когда я выступал за "Ювентус", и не 29, когда переехал в Мадрид. Некоторые болячки дают о себе знать, но, надеюсь, смогу их преодолеть.
- Кубок мира - шанс вписать еще одну славную страницу в послужной список...
- Лучшего шанса не бывает. Это уж точно. И даже, если не получится дойти до его финиша, не надо об этом сожалеть. В конце концов футбол - не точная наука и в нем не всегда побеждает сильнейший. Но мы в сборной все сделаем для того, чтобы дойти до конца. У нас сильная сборная, удачная подгруппа. Теперь надо меньше разговаривать, а больше работать на поле, сконцентрировать усилия всех, чтобы команда полностью выложилась, показала, на что она способна.
- Какие планы после Кубка мира? Останетесь в Мадриде?
- Да. Потому что дети там чувствуют себя хорошо, да и у моей жены корни испанские.
- Говорят, с футболом не расстаются...
- Футбол мне многое дал, и я хочу ему отплатить тем же. То, чему я научился, мечтаю передать молодым. А вот в какой форме? Это покажет время.