Возьми заложника - получи зарплату

Французские рабочие заводов Caterpillar в Гренобле взяли в заложники директора предприятия и руководителя кадровой службы. После суток переговоров топ-менеджеров отпустили, а рабочим увеличили компенсацию при увольнении на 20 тысяч евро.

Персонал заводов французского филиала американской компании Caterpillar решил пойти до конца в борьбе за сохранение своих рабочих мест. Руководство сообщило о намерении сократить штат завода в Гренобле на 700 человек (сейчас там 2800 работников). Оказавшись под угрозой увольнения, рабочие в среду заперли четырех топ-менеджеров в их кабинетах. Заложниками оказались директор завода, начальник отдела кадров, его заместитель и менеджер производства в Европе. Кадровика выпустили в тот же день вечером, потому что он пожаловался на боли в сердце. Остальные провели взаперти около суток и смогли выйти только в сопровождении полиции.

Профсоюз не согласен с решением о сокращениях и требует переговоров. Более того, рабочие подписали коллективное обращение к главе государства Николя Саркози, где попросили не допускать массовых увольнений и помочь им сохранить работу.

Хулиганы своего добились

Учинившие беспорядок работники завода уже видят результаты своих действий. Во-первых, после освобождения директор завода Николя Полутник заявил, что "в знак примирения" согласился на требование профсоюзов об оплате прошедшей ранее трехдневной забастовки. Во-вторых - что наиболее важно, - будут возобновлены переговоры профсоюза и руководства при участии правительства Франции. Рабочие требуют не только отмены сокращений, но и увеличения компенсаций в случае увольнения как минимум до 30 тысяч евро, тогда как сейчас увольняемому полагается 10 тысяч.

Напомним: американская компания Caterpillar - один из крупнейших в мире производителей строительной техники. По сравнению с прошлым годом объемы заказов у компании сократились вдвое. Для сокращения затрат руководство еще в январе сообщило о своих планах уволить 20 тысяч человек в подразделениях по всему миру.

Все средства хороши

Работники завода Caterpillar не первые во Франции, кто таким образом отстаивает свои права. Все более популярными в последнее время становятся акции протеста именно такого типа - запереть боссов, чтобы добиться выгодного для себя решения.

Так, 26 марта французские сотрудники промышленной компании 3M более суток удерживали руководителя, требуя повысить компенсационные выплаты при увольнении по сокращению штата. Другой пример: сотрудники филиала Sony во Франции 13 марта продержали всю ночь в заложниках главу компании и начальника отдела кадров, добиваясь того же самого - повысить выплаты сокращаемым работникам. А рабочие французского завода компании Continental в середине марта закидали яйцами руководителей в знак протеста против предстоящего закрытия завода.

Французы яростнее остальных европейцев отстаивают свои трудовые права. Потомки галлов берут начальство за рога и выбивают зарплаты и компенсации. К счастью, до сих пор все акции французских борцов за справедливость не заканчивались трагедиями. Никто из топ-менеджеров не умер и не получил увечий, однако если ситуация в экономике страны не изменится в лучшую сторону, то взятие заложников из акций протеста может превратиться в настоящий терроризм.

Противостояние

Конфликт в цифрах


2800 человек

работают сейчас на заводе Caterpillar в Гренобле

733 человека

планируют сократить

10 тысяч евро

составляет единовременная компенсация при увольнении по сокращению штата

30 тысяч евро

составляет компенсация, которую требуют французские рабочие

Источник: данные французских профсоюзов

Мнение

Владимир Гимпельсон, директор центра трудовых исследований Высшей школы экономики:

- Действия французских рабочих - это дикость. Чего они добьются? Повышение компенсационных выплат в конечном итоге приведет к тому, что предприятие просто-напросто пойдет ко дну. И тогда без работы останутся не 700 человек, а все 3 тысячи. Поэтому такая история - плохой пример для подражания. В условиях кризиса вся экономика находится непонятно в каком состоянии. Предприятия просто будут закрываться, останется выжженная пустыня.